Детальная информация

Название Формирование лексической компетенции иностранных студентов гуманитарных направлений подготовки на материале лексико-семантической группы глаголов-светообозначений (уровень В2): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы Рыбакова Каролина Александровна
Научный руководитель Семёнова Наталья Владимировна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика лексическая компетенция; иностранные студенты; уровень B2; преподавание русского языка как иностранного; глаголы-светообозначения; lexical competence; foreign students; B2 language level; teaching Russian as a foreign language; verbs denoting light
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 45.04.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4110
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\31955
Дата создания записи 26.08.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Объектом исследования является обучение иностранных студентов гуманитарных направлений подготовки русскому языку как иностранному (уровень В2), предметом же – комплекс упражнений, направленный на формирование соответствующей компетенции. Практическим материалом послужили учебные и частично адаптированные аутентичные тексты русской литературы, в которых встречаются глаголы-светообозначения. Установлено, что глаголы-светообозначения в русском языке распределяются по 118 словообразовательным гнездам, которые содержат 90,6% производных лексем и 9,4% непроизводных. Данный факт позволил составить упражнения, ориентированные как на грамматический тренинг, так и на умение использовать глагольную лексику в различных ситуациях. Разработанный комплекс представлен имитационными, подстановочными и трансформационными упражнениями, но учитывая высокий уровень владения русским языком студентами-гуманитариями, акцент поставлен на работу в коммуникативных условиях, приближенных к реальным, т.е. на аутентичный дискурс. Экспериментальная апробация результатов исследования проведена в группе иностранных студентов, обучающихся в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Эксперимент проводился в группе, состоящей из 7 студентов 4 стран.

The object of the research is teaching Russian as a foreign language at B2 level to international students of humanities subjects. The subject is a set of exercises aimed at forming the competence mentioned above. The educational material comprised of educational and partially adapted authentic texts from Russian literature in which verbs denoting light occur was used as the educational material. In Russian, verbs denoting light are distributed across 118 lexical nests, 90.6% of which are derived lexemes and 9.4% non-derived ones. This fact made it possible to create exercises which simultaneously trained both students’ grammar skills and their ability to adapt the new vocabulary to various situations. The training material included imitation, substitution and transformation exercises, but taking into account the high level of Russian language proficiency amongst international humanities students, the emphasis was placed on working in near-realistic communicative conditions, i.e. authentic discourse. Experimental support comes from the results of research carried out amongst a group of foreign students studying at Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. The experiment was conducted on a group of 7 students from 4 countries.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 1 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика