Детальная информация

Название Исследование алгоритмов деколлизионной обработки сигналов в космическом сегменте автоматической идентификационной системы: выпускная квалификационная работа магистра: направление 11.04.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» ; образовательная программа 11.04.02_01 «Защищенные телекоммуникационные системы»
Авторы Кузнецова Александра Андреевна
Научный руководитель Макаров Сергей Борисович; Лавренюк Илья
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт электроники и телекоммуникаций
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика автоматическая идентификационная система; космический сегмент АИС; борьба с коллизиями сигналов; малый космический аппарат; итеративное устранение коллизий; automatic identification system; SAT-AIS; signal collision mitigation; small satellite; iterative collision avoidance
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 11.04.02
Группа специальностей ФГОС 110000 - Электроника, радиотехника и системы связи
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4200
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\31192
Дата создания записи 06.08.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Объект исследования – Помехоустойчивость приёма и вероятность пакетной ошибки сигналов в космическом сегменте АИС. Цель работы – Повышение достоверности приёма сообщений космического сегмента автоматической идентификационной системы путём использования алгоритмов деколлизионной обработки. Работа посвящена исследованию алгоритмов деколлизионной обработки сигналов в космическом сегменте автоматической идентификационной системы (АИС). Разработана универсальная имитационная модель, позволяющая производить учёт орбитальных параметров коcмического аппарата, характеристик наземных и космических антенн, распределение наземных передающих станций и их мощность излучения. Проведено исследование применимости различных GMSK-демодуляторов в условиях приёма сигналов из космоса. В качестве метода деколлизионной обработки предложен алгоритм итеративного подавления помех с обратной связью, повышающий достоверность приёма сообщений космического сегмента АИС на 60%. Определены оптимальные конфигурации антенн приёмников и алгоритмов обработки в зависимости от сценариев применения. Учтены терминологические особенности предметной области и применены программные средства для решения задач. Применено специализированное программно-математическое обеспечение MATLAB. Произведена оценка эффективности работы и применимости алгоритма в реальных системах.

The object of study is reception noise immunity and packet error rate of Satellite – Automatic Identification Systems signals. The aim is to increase signal reception reliability of the Satellite – Automatic Identification Systems by means of decollision processing. The work is devoted to the study of decollision signal processing algorithms in the space segment of automatic identification system (SAT-AIS). A universal simulation model has been developed. It takes into account the spacecraft orbital parameters, the characteristics of ground and space antennas, the ground transmitting stations distribution and their transmission power. The applicability of various GMSK-demodulators under space signal distribution and receiving has been investigated. As a method of signal collision mitigation an iterative collision avoidance algorithm is proposed, which increases the reliability of the SAT-AIS signal reception by 60%. Optimal configurations of processing algorithms and receiving antennas are determined for different application scenarios. Terminological features of the subject area are taken into account and software tools for problem solving are applied. Specialized software and mathematical software MATLAB is applied. The efficiency and applicability of the algorithm in real systems have been evaluated.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 1 
За последние 30 дней: 1

Подробная статистика