Детальная информация

Название Развитие социокультурной компетенции студентов направления подготовки "Лингвистика" на занятиях по русскому языку как иностранному на основе прецедентно-значимых феноменов: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы Албул Дарья
Научный руководитель Крылова Елена Александровна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика cоциокультурный подход; социокультурная компетенция; прецедентно-значимые феномены; РКИ; три богатыря; sociocultural approach; sociocultural competence; precedent-relevant phenomena; RFL; three heroes
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 45.04.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4488
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\32013
Дата создания записи 26.08.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена исследованию развития компонентов социокультурной компетенции на занятиях по РКИ на основе прецедентно-значимых феноменов. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Провести теоретический анализ социокультурного подхода к обучению русского языка как иностранного; 2. Проанализировать содержание социокультурной компетенции и выделить значимые для данного исследования компоненты социокультурной компетенции; 3. Изучить сущность и ключевые характеристики прецедентно-значимых феноменов; 4. Выделить принципы и критерии отбора прецедентно-значимых феноменов на занятиях по РКИ; 5. Проанализировать современные учебные пособия на предмет представленности прецедентно-значимых феноменов; 6. Отобрать прецедентно-значимые феномены, соответствующие уровню владения РКИ; 7. Разработать систему упражнений, развивающую компоненты социокультурной компетенции; 8. Организовать апробацию данной системы упражнений в ходе практических занятий в реальном учебном процессе у иностранных студентов уровня ТРКИ-1, проанализировать полученные результаты. В результате был изучен социокультурный подход к обучению и его реализация на занятиях по РКИ, а также изучены и определены компоненты социокультурной компетенции. Была определена характеристика прецедентно- значимых феноменов и принципы и отбора на занятиях по РКИ. Был проведен анализ современных учебных пособий на предмет представленности прецедентно-значимых феноменов. Разработана система упражнений, направленная на развитие социокультурной компетенции. Разработан и реализован план экспериментального исследования, проанализированы результаты и сделаны выводы.

This work is devoted to the study of the development of components of socio-cultural competence in RCT classes based on precedent-relevant phenomena. Tasks that were solved during the research: 1. To conduct a theoretical analysis of the socio-cultural approach to teaching Russian as a foreign language; 2. To analyze the content of socio-cultural competence and identify the components of socio-cultural competence that are significant for this study; 3. To study the essence and key characteristics of precedent-relevant phenomena; 4. To identify the principles and criteria for the selection of precedent-relevant phenomena in RFL classes; 5. Analyze modern textbooks for the representation of precedent-relevant phenomena; 6. To select precedent-relevant phenomena corresponding to the level of RFL proficiency; 7. To develop a system of exercises that develops the components of socio-cultural competence; 8. To organize the approbation of this system of exercises during practical exercises in the real educational process for foreign students of the TRKI-1 level, to analyze the results obtained. As a result, the socio-cultural approach to learning and its implementation in RFL classes were studied, as well as the components of socio-cultural competence were studied and identified. The characteristics of precedent-relevant phenomena and the principles of selection in RCT classes were determined. The analysis of modern textbooks for the representation of precedent-relevant phenomena was carried out. A system of exercises aimed at the development of socio-cultural competence has been developed. An experimental research plan has been developed and implemented, the results have been analyzed and conclusions have been drawn.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика