Детальная информация
Название | Развитие социокультурной компетенции студентов направления подготовки "Лингвистика" на занятиях по русскому языку как иностранному на основе прецедентно-значимых феноменов: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация» |
---|---|
Авторы | Албул Дарья |
Научный руководитель | Крылова Елена Александровна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2024 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Тематика | cоциокультурный подход; социокультурная компетенция; прецедентно-значимые феномены; РКИ; три богатыря; sociocultural approach; sociocultural competence; precedent-relevant phenomena; RFL; three heroes |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 45.04.02 |
Группа специальностей ФГОС | 450000 - Языкознание и литературоведение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4488 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\32013 |
Дата создания записи | 26.08.2024 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Данная работа посвящена исследованию развития компонентов социокультурной компетенции на занятиях по РКИ на основе прецедентно-значимых феноменов. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Провести теоретический анализ социокультурного подхода к обучению русского языка как иностранного; 2. Проанализировать содержание социокультурной компетенции и выделить значимые для данного исследования компоненты социокультурной компетенции; 3. Изучить сущность и ключевые характеристики прецедентно-значимых феноменов; 4. Выделить принципы и критерии отбора прецедентно-значимых феноменов на занятиях по РКИ; 5. Проанализировать современные учебные пособия на предмет представленности прецедентно-значимых феноменов; 6. Отобрать прецедентно-значимые феномены, соответствующие уровню владения РКИ; 7. Разработать систему упражнений, развивающую компоненты социокультурной компетенции; 8. Организовать апробацию данной системы упражнений в ходе практических занятий в реальном учебном процессе у иностранных студентов уровня ТРКИ-1, проанализировать полученные результаты. В результате был изучен социокультурный подход к обучению и его реализация на занятиях по РКИ, а также изучены и определены компоненты социокультурной компетенции. Была определена характеристика прецедентно- значимых феноменов и принципы и отбора на занятиях по РКИ. Был проведен анализ современных учебных пособий на предмет представленности прецедентно-значимых феноменов. Разработана система упражнений, направленная на развитие социокультурной компетенции. Разработан и реализован план экспериментального исследования, проанализированы результаты и сделаны выводы.
This work is devoted to the study of the development of components of socio-cultural competence in RCT classes based on precedent-relevant phenomena. Tasks that were solved during the research: 1. To conduct a theoretical analysis of the socio-cultural approach to teaching Russian as a foreign language; 2. To analyze the content of socio-cultural competence and identify the components of socio-cultural competence that are significant for this study; 3. To study the essence and key characteristics of precedent-relevant phenomena; 4. To identify the principles and criteria for the selection of precedent-relevant phenomena in RFL classes; 5. Analyze modern textbooks for the representation of precedent-relevant phenomena; 6. To select precedent-relevant phenomena corresponding to the level of RFL proficiency; 7. To develop a system of exercises that develops the components of socio-cultural competence; 8. To organize the approbation of this system of exercises during practical exercises in the real educational process for foreign students of the TRKI-1 level, to analyze the results obtained. As a result, the socio-cultural approach to learning and its implementation in RFL classes were studied, as well as the components of socio-cultural competence were studied and identified. The characteristics of precedent-relevant phenomena and the principles of selection in RCT classes were determined. The analysis of modern textbooks for the representation of precedent-relevant phenomena was carried out. A system of exercises aimed at the development of socio-cultural competence has been developed. An experimental research plan has been developed and implemented, the results have been analyzed and conclusions have been drawn.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0