Детальная информация

Название: Оптимизация рычага двухрычажной передней подвески: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Авторы: Зыков Антон Павлович
Научный руководитель: Елисеев Кирилл Валентинович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2024
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: подвеска; оптимизация; статический расчет; прочностные расчеты; динамический расчет; МКЭ; моделирование; suspension; optimization; static calculation; strength calculations; dynamic calculation; FEM; modeling
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 15.03.01
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4672
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно: Новинка
Ключ записи: ru\spstu\vkr\29715

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Целью данной работы является оптимизация рычагов передней двухрычажной подвески автомобиля типа «багги» путем изменения геометрии на основании проведенных расчетов исходной конструкции. Процесс оптимизации конструкции рычагов выполнен на основе данных статического и динамического расчетов подвески исследуемого автомобиля, проводимый численным методом. Статический расчет моделирует случай покоя автомобиля, когда из внешних сил на автомобиль действует только сила тяжести. В динамическом расчете проводится анализ возникающих напряжений и суммарных перемещений в конструкции в результате наезда автомобилем на искусственную неровность. При выполнении данной работы было выполнено сравнение различных подходов к оптимизации деталей рычагов подвески, спроектированных различными способами. Эффективность оптимизации определялась массовыми и прочностными показателями. В результате была получена сводная таблица с показателями после каждого варианта оптимизации. В результате работы получены данные статического и динамического расчетов исходной конструкции, а также данные динамического расчета конструкции с оптимизированными рычагами. Полученный материал может быть использован для проектирования автомобильных рычагов подвески, а также в области машиностроения при оптимизации различных механизмов, в которых определяющими являются факторы суммарных напряжений, перемещений и массы деталей механизма.

The purpose of this work is to optimize the arms of the front double-wishbone suspension of a buggy-type car by changing the geometry based on the calculations of the original design. The process of optimizing the design of the levers was carried out on the basis of data from static and dynamic calculations of the suspension of the vehicle under study, carried out using a numeri-cal method. The static calculation models the case of a car at rest, when the on-ly external force acting on the car is gravity. In dynamic calculations, an analysis is carried out of the stresses that arise and the total displacements in the structure as a result of a vehicle hitting an artificial bump. In carrying out this work, a comparison was made of various approach-es to optimizing suspension arm parts designed in different ways. The effectiveness of optimization was determined by mass and strength indicators. As a result, a summary table was obtained with indicators after each optimization option. As a result of the work, data from static and dynamic calculations of the original structure, as well as data from dynamic calculations of the structure with optimized levers, were obtained. The resulting material can be used to de-sign automobile suspension arms, as well as in the field of mechanical engi-neering when optimizing various mechanisms, in which the determining factors are the total stresses, displacements and mass of the mechanism parts.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика