Детальная информация

Название: Анализ и оптимизация рамы спортивного автомобиля: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Авторы: Лихачев Даниил
Научный руководитель: Елисеев Кирилл Валентинович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2024
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: рама спортивного автомобиля; динамический расчет; внедорожник; подвеска; балочная модель; sports car frame; dynamic calculation; off road vehicle; suspension; beam model
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 15.03.01
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4681
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно: Новинка
Ключ записи: ru\spstu\vkr\29723

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Анализ и оптимизация рамы спортивного автомобиля». В работе производятся анализы самодельной рамы, воссоздавая различные условия эксплуатации. Для достижения результата требуется выполнить ряд определенных задач. 1. Измерение и осмотр компонентов: определение длин элементов рамы, точных мест крепления основных компонентов. 2. Моделирование в CAD-системе: построение 3D-модели рамы внедорожника для последующего анализа и оптимизации. 3. Статические расчеты: оценка поведения конструкции под нагрузками, включая влияние силы тяжести и массы всех компонентов. 4. Произвести замену балочной модели в опасных местах, создавая твердотельный узел с учетом специфики соединение труб и сварных швов. 5. Динамические расчеты: анализ различных типов нагрузок (падение, езда по бездорожью) для выявления уязвимых мест и проверки рамы в экстремальных условиях. В ходе работы была воссоздана пространственная рама самодельного транспортного средства в SOLIDWORKS. Проведены три имитации статических расчетов и две динамические. Опасные участки балочной модели были заменены на твердотельные элементы, после чего повторно проведены статические расчеты для сравнения показателей. Были найдены оптимальные значения демпфирования для амортизаторов. По окончании работы рама не нуждалась в обязательной оптимизации.

The topic of the final qualification work: "Analysis and optimization of the sports car frame". In the work various analyses of a home-made frame are made, recreating various operating conditions. To achieve the goal, a number of specific tasks are required. 1. Measurement and inspection of components: determining the length of the frame elements, the exact places of attachment of the main components. 2. CAD modeling: building a 3D model of the SUV frame for further analysis and optimization. 3. Static calculations: assessing the behavior of the structure under loads, including the influence of gravity and mass of all components. 4. Replace the beam model at high stress nodes, creating a solid-state node taking into account the specifics of pipe joints and welds. 5. Dynamic calculations: analyze of different types of loads (falling, off-road driving) to identify vulnerabilities and verify the stability of the frame under extreme conditions. In this work, the spatial frame of a homemade vehicle was recreated in SOLIDWORKS. Three static simulations and two dynamic simulations were performed. The hazardous sections of the beam model were replaced with solid elements, after which the static calculations were repeated to compare the performance. Optimum damping values for the shock absorbers were found. At the end of the work, the frame did not require mandatory optimization.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика