Детальная информация

Название Роль литературных агентств в книгоиздательском бизнесе России: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 42.03.03 «Издательское дело» ; образовательная программа 42.03.03_01 «Книгоиздательское дело»
Авторы Богданова Екатерина Ивановна
Научный руководитель Шакуров Андрей Алексеевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика литературное агентство; посредничество; книгоиздательский бизнес России; роль и особенности литературных агентств; literary agency; mediation; book publishing business in Russia; the role and features of literary agencies
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 42.03.03
Группа специальностей ФГОС 420000 - Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4876
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\29437
Дата создания записи 05.07.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Объектом исследования выступают литературные агентства, которые существуют на российском книгоиздательском рынке. Предметом исследования является механизм посредничества между издателем и автором, который реализует литературное агентство. Цель работы состоит в определении роли литературных агентств как необходимого субъекта социально-экономических отношений на основе анализа книгоиздательского рынка России. Кроме того, мы намерены сформулировать рекомендации к литературным агентствам в соответствии с современными требованиями отрасли. Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи: 1. Определение такого явления, как литературное агентство; 2. Изучение истории зарубежных литературных агентств; 3. Провидение сравнительно-сопоставительного анализа отечественных литературных агентств, которые ведут деятельность на рынке в нынешнее время; 4. Выявление особенности ведения работы отечественными литературными агентствами с учётом специфики книгоиздательского рынка России. В ходе исследовательской работы мы воспользуемся следующими методами: исторический, сравнительно-сопоставительный анализ, синтез, обобщение и аналогия. В первой главе исследования мы разобрали классификацию и структуру литературных агентств, основные аспекты их деятельности, взаимоотношения с автором и издателем, а также их роль в продвижении книжной продукции. Литературное агентство — это организация, занимающиеся посредничеством между авторами и издателями в процессе выпуска книг. Исторически институт литературного агентирования возник в XIX веке в Англии с последующим расширением на американском рынке в XX веке. В России литературные агентства начали появляться в 1990-х годах. Роль таких агентств заключается в выполнении различных функций, включая поиск авторов, редактирование текстов, организацию выпуска книги, а также планирование карьеры автора. Взаимодействие литературных агентств с авторами и издателями играет ключевую роль в успешной реализации книжных проектов, обеспечивая эффективную коммуникацию и координацию действий всех участников процесса. Во второй главе мы провели аналитический обзор современного книгоиздательского рынка, включающий анализ возможностей начинающих авторов для публикации произведений и выявление актуальных тенденций. Кроме того, мы провели сравнительно сопоставительный анализ девяти литературных агентств, который ведут деятельность на территории России. На основе собранных данных теоретической главы и проведённого анализа мы выявили шесть ключевых особенностей литературных агентств. В результате исследования нами была выявлена роль литературных агентств в книгоиздательском бизнесе России. Помимо этого, мы предоставили рекомендации по построению модели литературного агентства, основанные на проведённом анализе изменений и потребностей книжного рынка.

The object of the study is literary agencies that exist in the Russian book publishing market. The subject of the research is the process of mediation between a publisher and an author, which is carried out by a literary agency. The purpose of the work is to determine the role of literary agencies as a necessary subject of socio-economic relations based on the analysis of the Russian book publishing market. In addition, we intend to formulate recommendations to literary agencies in accordance with the modern requirements of the industry. To achieve this goal, we have identified the following objectives: 1. Definition of the concept of a literary agency; 2. Studying the history of foreign literary agencies; 3. Conducting a comparative analysis of domestic literary agencies currently operating in the market; 4. To reveal the specifics of the work of domestic literary agencies, considering the characteristics of the Russian book market. In the course of our research, we will employ the following methods: historical analysis, comparative analysis, synthesis, generalization and analogy. In the first chapter of the research, we examined the classification and structure of literary agency, the main aspects of their operations, the relationship with authors and publishers, as well as their role in the promotion of book products. A literary agency is a company that acts as a middleman between writers and publishers in the book publishing process. The institute of literary agency has its origins in the 19th century in England and expanded into the American market during the 20th century. Literary agencies started to emerge in Russia in the 1990s. The role of such agencies is to carry out various functions, including finding authors, editing text, organizing the publication of a book, and planning the authors career. The interaction of literary agencies with authors and publishers plays a key role in the successful implementation of book projects, ensuring effective communication and coordination of actions of all participants in the process. In the second chapter, we conducted a comprehensive analysis of the modern book publishing industry, including an examination of the opportunities for novice authors to publish their works and an identification of current trends. Additionally, we conducted a comparative analysis of nine literary agencies operating in Russia. Based on the data collected from the theoretical chapter and the analysis conducted, we have identified six key characteristics of literary agencies. As a result of our research, we have identified the important role of literary agents in the book publishing business in Russia. In addition, we have made recommendations for improving the literary agency model based on an analysis of the changes and needs in the book market.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика