Детальная информация

Название Методика создания цифровой инфраструктуры образовательных организаций на основе кластерного анализа: выпускная квалификационная работа магистра: направление 08.04.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.04.01_06 «Организация и управление инвестиционно-строительными проектами»
Авторы Беляева Лика Олеговна
Научный руководитель Стрелец Ксения Игоревна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика кластерный анализ; смарт-кампус; университетский кампус; цифровая инфраструктура; анализ данных; cluster analysis; smart campus; university campus; digital infrastructure; data analysis
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 08.04.01
Группа специальностей ФГОС 080000 - Техника и технологии строительства
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4970
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\32445
Дата создания записи 28.08.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Исследование представляет собой всесторонний анализ потребностей студентов и преподавателей в рамках университетского комплекса. Путем обширного опроса и применения алгоритма кластеризации k-means, были выявлены значимые недостатки в инфраструктуре, затрагивающие различные аспекты обучения и работы в университете. Результаты исследования послужили основой для разработки методики создания цифровой инфраструктуры образовательной организации на основе кластерного анализа, мастер-плана по улучшению кампуса, включая модернизацию аудиторий, создание современных зон отдыха и коворкингов, а также обеспечение доступности лабораторий и повышение уровня безопасности. Это исследование не только выявляет проблемы, но и предлагает конкретные пути их решения, направленные на создание инновационной и комфортной среды для обучения и работы. Подробный анализ и рекомендации делают эту статью актуальной для всех, кто заинтересован в современных подходах к развитию университетского кампуса и обеспечению качественного образования. Актуальность данного исследования обусловлена растущим интересом университетов к смарт-трансформации своих кампусов. Смарт-кампусы представляют собой инновационный способ улучшения образовательной среды, оптимизации ресурсов и повышения качества обслуживания студентов и персонала. С учетом современных требований к образованию, возрастающей роли информационных технологий и ожиданиям пользователей, исследование предоставляет ценные практические рекомендации для университетов, которые стремятся обеспечить более современное и эффективное образовательное окружение. Целью исследования является разработка методики для развития цифровой инфраструктуры образовательных организаций с использованием кластерного анализа. Задачи исследования: – Обзор существующих исследований в области применения анализа данных для улучшения инфраструктуры в строительной сфере. – Обзор внедрения современных смарт кампусов в университеты по всему миру. – Изучение основных методов кластерного анализа. – Разработка методики развития университетской среды с помощью кластерного анализа. – Выявление ключевых проблем кампуса СПбПУ на основе опросных данных и разработка стратегии для их решения. – Технико-экономический анализ предложенных решений. Анализ, проведенный с помощью обширного опроса 396 резидентов, затрагивал различные аспекты концепции смарт-кампуса. Применяя кластерный анализ, были выявлены конкретные показатели, демонстрирующие недостатки в рамках концепции смарт-кампуса, присутствующей на территории университетского комплекса. Для анализа полученных данных был применен метод кластерного анализа, позволяющий выявить конкретные показатели и недостатки в инфраструктуре университета. Был рассмотрен метод силуэта в целях оптимизации количества кластеров, что позволило получить более точные результаты. С использованием программного обеспечения Orange был проведен расчет, помогающий определить недостающие объекты инфраструктуры для успешной смарт-трансформации политехнического университета. Исследование позволило выявить значимые недостатки в университетской инфраструктуре, не удовлетворяющие потребности студентов и преподавателей. Полученные данные о потребностях и ожиданиях пользователей создают основу для разработки мастер-плана кампуса, который включает в себя переосмысление неиспользуемых пространств и предлагает решения для их улучшения. Внедрение предложенных мер позволит создать современную и технологичную среду обучения и работы в университете.

The study is a comprehensive analysis of the needs of students and teachers within the university complex. Through an extensive survey and the application of the k-means clustering algorithm, significant infrastructure deficiencies affecting various aspects of learning and work at the university were identified. The results of the study served as the basis for the development of a methodology for creating the digital infrastructure of an educational organization based on cluster analysis, a master plan for improving the campus, including upgrading classrooms, creating modern recreation areas and coworking spaces, as well as ensuring the accessibility of laboratories and improving security. This research not only identifies problems, but also suggests specific ways to solve them, aimed at creating an innovative and comfortable environment for learning and work. Detailed analysis and recommendations make this article relevant for everyone who is interested in modern approaches to the development of the university campus and the provision of quality education. The relevance of this study is due to the growing interest of universities in the smart transformation of their campuses. Smart campuses are an innovative way to improve the educational environment, optimize resources and improve the quality of service for students and staff. Taking into account modern educational requirements, the increasing role of information technology and user expectations, the study provides valuable practical recommendations for universities that seek to provide a more modern and effective educational environment. The purpose of the study is to develop a methodology for the development of the digital infrastructure of educational organizations through cluster analysis. Research objectives: – An overview of existing research on the application of data analysis to improve infrastructure in the construction sector. – Overview of the implementation of modern smart campuses in universities around the world. – The study of the basic methods of cluster analysis. – Development of a methodology for the development of the university environment using cluster analysis. – Identification of key problems of the SPbPU campus based on survey data and development of a strategy to solve them. – Technical and economic analysis of the proposed solutions. The analysis, conducted through an extensive survey of 396 residents, touched upon various aspects of the smart campus concept. Using cluster analysis, specific indicators were identified that demonstrate shortcomings within the framework of the smart campus concept present on the territory of the university complex. To analyze the data obtained, a cluster analysis method was used to identify specific indicators and shortcomings in the universitys infrastructure. The silhouette method was considered in order to optimize the number of clusters, which allowed us to obtain more accurate results. Using the Orange software, a calculation was carried out to help identify the missing infrastructure facilities for the successful smart transformation of the Polytechnic University. The study revealed significant shortcomings in the university infrastructure that do not meet the needs of students and teachers. The data obtained on the needs and expectations of users form the basis for the development.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 1 
За последние 30 дней: 1

Подробная статистика