Детальная информация

Название Транспортное обеспечение развития городских агломераций: выпускная квалификационная работа магистра: направление 08.04.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.04.01_06 «Организация и управление инвестиционно-строительными проектами»
Авторы Баранова Даная Андреевна
Научный руководитель Шевченко Сергей Михайлович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика цементобетон; цементобетонное покрытие; жесткая дорожная одежда; автомобильная дорога; жизненный цикл; технико-экономическое сравнение; cement concrete; cement concrete pavement; rigid road clothing; highway; life cycle; technical and economic comparison
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 08.04.01
Группа специальностей ФГОС 080000 - Техника и технологии строительства
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4978
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\32453
Дата создания записи 28.08.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Работа посвящена исследованию возможности применения цементобетонных покрытий при строительстве автомобильных дорог в Российской Федерации. Цементобетонные покрытия рассматривались в сравнении с асфальтобетонными покрытиями, выбор покрытия осуществлялся на основании сравнения стоимости жизненного цикла автомобильной дороги. В ходе исследования решались следующие задачи: 1. Изучение перспективности применения цементобетонных покрытий и исследование существующих методик выбора экономически-эффективного варианта конструкции дорожной одежды. 2. Разработка методики определения экономически эффективного варианта дорожной одежды, учитывающую стоимость жизненного цикла автомобильной дороги, и основывающуюся на российской сметно-нормативной базе. 3. Применение методики для планирования развития сети автомобильных дорог Красноярского края. Анализ опыта применения цементобетонных покрытий в России и за рубежом позволило выделить ряд конструкций дорожных одежд с наименьшей стоимостью жизненного цикла и наибольшей периодичностью проведения работ по ремонту. Изучение и анализ публикуемых за последние 20 лет нормативно-технических документов, постановлении и распоряжений Правительства Российской Федерации и отчетов организаций, под управлением которых находятся различные участки автомобильных дорог, позволило выработать аналитическую методику технико-экономического сравнения конструкций дорожных одежд. При разработке методики учитывался опыт прошлых лет и результаты последних исследований в области анализа стоимости жизненного цикла автомобильных дорог. При вычислении стоимости жизненного цикла автомобильной дороги с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием рассчитывалась стоимость строительства, содержания, ремонта и капитального ремонта. Стоимость строительства определялась на основании укрупненных нормативов цены строительства, разработанных Минстроем России. Стоимость содержания и ремонта определялись на основании отраслевых сметных нормативов, разработанных Минтрансом России. Стоимость содержания, ремонта и капитального ремонта также определялась в соответствие с действующим постановлением Правительства Российской Федерации о правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения. Разработанная методика была применена для оценки стоимости жизненного цикла участка км 807+000 - км 812+000 реконструкции федеральной трассы Р-255 «Сибирь» в случае применения нежесткой дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием и жесткой дорожной одежды с цементобетонным покрытием. Исходя из проведенных расчетов, стоимость жизненного цикла участка автомобильной дороги с цементобетонным покрытием вышла на 11% ниже стоимости жизненного цикла участка с асфальтобетонным покрытием.

The study aims to investigate the feasibility of using cement-based concrete pavement in highway construction in the Russian Federation. Cement-based concrete was compared with asphalt-based concrete, and the choice of pavement type was based on a life cycle cost analysis of the proposed highway project. The following tasks were solved during the research: 1. The study of the prospects for the use of cement concrete coatings and the study of existing methods for choosing an economically efficient version of the pavement design. 2. Development of a methodology for determining a cost-effective version of the pavement, taking into account the cost of the life cycle of the highway, and based on the Russian budget and regulatory framework. 3. Application of the methodology for planning the development of the highway network of the Krasnoyarsk territory. Consideration of the experience of using cement concrete coatings in Russia and abroad has allowed us to identify a number of pavement structures with the lowest life cycle cost and the greatest frequency of repair work. The study and analysis of regulatory and technical documents published over the past two decades, resolutions and directives of the Government of the Russian Federation, and reports from organizations responsible for various sections of the highway network, have allowed us to develop a methodology for the technical and economic comparison of road surfaces. In developing this methodology, we have taken into account the experience from previous years and recent research in the area of lifecycle cost analysis for highways. When calculating the cost of the life cycle of a highway with asphalt and cement concrete pavement, the cost of construction, maintenance, repair and overhaul was calculated. The cost of construction was determined on the basis of consolidated construction price standards developed by the Ministry of Construction of Russia. The cost of maintenance and repair was determined on the basis of industry estimates developed by the Ministry of Transport of Russia. The cost of maintenance, repair and overhaul was also determined in accordance with the current decree of the Government of the Russian Federation on the rules for calculating the amount of budget allocations from the federal budget allocated for the maintenance, repair and overhaul of federal highways. The developed methodology was applied to estimate the life cycle cost of the km 807+000 - km 812+000 section of the reconstruction of the federal highway R-255 "Siberia" in the case of non-rigid pavement with asphalt concrete pavement and rigid pavement with cement concrete pavement. Based on the calculations carried out, the cost of the life cycle of a section of a road with a cement concrete coating was 11% lower than the cost of the life cycle of a section with an asphalt concrete coating.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 1 
За последние 30 дней: 1

Подробная статистика