Детальная информация
Название | Методика формирования объемно-планировочных решений станций метрополитена в зависимости от пассажиропотока: выпускная квалификационная работа магистра: направление 08.04.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.04.01_25 «Цифровое строительство зданий и сооружений» |
---|---|
Авторы | Шабунина Дарья Евгеньевна |
Научный руководитель | Гравит Марина Викторовна |
Другие авторы | Радаев Антон Евгеньевич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2024 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Тематика | метрополитен; объемно-планировочные решения; пассажиропоток; пропускная способность; система массового обслуживания; агентное моделирование; subway; space-planning solutions; passenger flow; capacity; queueing theory; agent-based modeling |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 08.04.01 |
Группа специальностей ФГОС | 080000 - Техника и технологии строительства |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4999 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\32515 |
Дата создания записи | 28.08.2024 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Данная работа посвящена разработке методики формирования объемно-планировочных решений станций метрополитена с целью повышения безопасного и комфортного пребывания пассажиров в метрополитене. Задачи, которые решались в ходе работы: 1. Анализ научно-технической литературы по проектированию объектов метрополитена, моделированию движения людских потоков и существующим методам анализа объемно-планировочных решений зданий и сооружений; 2. Проведение экспериментальных исследований движения пассажиров станциях Петербургского метрополитена с повышенными значениями пассажиропотока; 3. Систематизация экспериментальных данных, полученных с камер видеонаблюдения по движению пассажирских потоков; 4. Разработка методики формирования объемно-планировочных решений станций метрополитена в зависимости от пассажиропотока; 5. Применение разработанной методики на примере существующей станции Петербургского метрополитена. В ходе работы проведены экспериментальные исследования станциях Петербургского метрополитена с повышенными значениями пассажиропотока с целью получения достоверных значений максимальной пропускной способности турникетов, эскалаторов и лестничных сходов и зависимостей скоростей движения пассажиров на различных топологиях от плотности людского потока. В работе представлена методика формирования объемно-планировочных решений станций метрополитена в зависимости от пассажиропотока, предполагающая использование многофазной системы массового обслуживания для принятия в первом приближении требуемого количества основных элементов станции и средств попутного обслуживания и агентного моделирования для детальной оценки функционирования метрополитена с точки зрения обеспечения безопасности и комфорта пассажиров. Разработанная методика реализована на примере станции «Проспект Просвещения» Петербургского метрополитена для оценки существующих объемно-планировочных решений. Применение результатов выпускной квалификационной работы возможно в проектных организациях при разработке объемно-планировочных решений проектируемых и реконструируемых метрополитенов и эксплуатирующими организациями при планировании эксплуатации станции при проведении массовых мероприятий или в часы пиковой загруженности.
This work is devoted to the development of a methodology for the formation of space-planning solutions of subway stations in order to improve the safety and comfort of passengers in the subway. The research set the following goals: 1. Analysis of scientific and technical literature on the design of subway facilities, simulation of human traffic and existing methods of analysis of space-planning solutions of buildings and structures; 2. Conducting experimental studies of passenger traffic at St. Petersburg subway stations with increased passenger flow; 3. Systematization of experimental data obtained from surveillance cameras on the movement of passenger flows; 4. Development of the methodology of formation of space-planning solutions of subway stations in accordance with passenger flow; 5. Application of the developed methodology on the example of an existing station of St. Petersburg subway. In the process of work, experimental studies were conducted at St. Petersburg subway stations with increased passenger flow in order to obtain reliable values of maximum capacity of turnstiles, escalators and staircases and dependencies of passenger movement speeds on different topologies on the density of human flow. The paper presents a methodology for the formation of space-planning solutions of subway stations in accordance with passenger flow. The developed methodology assumes the use of multiphase queuing theory for the first estimation of the required number of the main elements of the station and means of accompanying service and agent-based modeling for detailed assessment of subway operation from the perspective of passenger safety and comfort. The developed methodology was implemented on the example of the station «Prospekt Prosveshcheniya» of St. Petersburg subway to assess the existing space-planning solutions. The application of the results of the graduate qualification work is possible in design organizations in the development of space-planning solutions of designed and reconstructed subways and operating organizations in the planning of station operation during mass events or peak hours.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 16
За последние 30 дней: 0