Детальная информация

Название Судовой дизельный двигатель мощностью 450 кВт для быстроходного катера: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 13.03.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.03.03_04 «Двигатели внутреннего сгорания»
Авторы Лукин Илья
Научный руководитель Зайцев Алексей Борисович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика дизельный двигатель; быстроходный катер; рабочий процесс; динамический расчёт; прочностной расчёт; системы ДВС; расчёт турбонагнетателя; diesel engine; high-speed boat; workflow; dynamic calculation; strength calculation; internal combustion engine systems; turbocharger calculation
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 13.03.03
Группа специальностей ФГОС 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5217
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\33553
Дата создания записи 29.08.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В выпускной квалификационной работе проведен расчет рабочего процесса судового дизельного двигателя мощностью 450 кВт при скорости вращения 2300 об/мин для использования на быстроходном катере. Кроме того, был выполнен прочностной анализ основных компонентов двигателя. Динамический расчет включал в себя заполнение основной динамической таблицы, расчет нагрузок и построение векторных и развернутых диаграмм давлений на коренные и шатунные шейки, а также соответствующие им подшипники, и анализ уравновешенности двигателя. Для этой работы прототипом выбран российский двигатель ЯМЗ-238, учитывая заданную номинальную мощность 450 кВт и его предназначение для судового использования. Дополнительные параметры включали частоту вращения, отношение давления остаточных газов к атмосферному давлению, температуру остаточных газов и отношение коэффициентов использования теплоты. Результаты расчета рабочего процесса включали значения основных параметров (давление, температура, объем, теплоемкость) на всех знаковых точках рабочего цикла, а также индикаторные и эффективные показатели двигателя, его основные размеры и индикаторные диаграммы. Также произведён расчёт систем ДВС определены места подачи масла к шатунным и коренным подшипникам. Проведён расчёт системы турбонагнетателя.

In the final qualifying work, the calculation of the working process of a 450 kW marine diesel engine with a rotation speed of 2300 rpm for use on a high-speed boat was carried out. In addition, a strength analysis of the main engine components was performed. The dynamic calculation included filling in the main dynamic table, calculating loads and constructing vector and expanded pressure diagrams for the main and connecting rod necks, as well as their corresponding bearings, and analyzing the engine balance. For this work, the Russian YaMZ-238 engine was chosen as a prototype, taking into account the specified rated power of 450 kW and its purpose for marine use. Additional parameters included the rotational speed, the ratio of residual gas pressure to atmospheric pressure, the temperature of the residual gases, and the ratio of heat utilization coefficients. The results of the calculation of the working process included the values of the main parameters (pressure, temperature, volume, heat capacity) at all significant points of the working cycle, as well as indicator and effective indicators of the engine, its main dimensions and indicator diagrams. The calculation of the internal combustion engine systems was also carried out, the oil supply points to the connecting rod and main bearings were determined. The turbocharger system has been calculated.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 1 
За последние 30 дней: 1

Подробная статистика