Детальная информация

Название Система управления частотой вращения турбины гребного винта морского судна: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 27.03.04 «Управление в технических системах» ; образовательная программа 27.03.04_05 «Интеллектуальные системы обработки информации и управления»
Авторы Романова Ирина Андреевна
Научный руководитель Киселева Людмила Анатольевна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика регулирование частоты вращения; ПИД-регулятор; регулятор паровой турбины; турбина гребного винта; автонастройка регулятора; speed control; PID - controller; steam turbine; regulator; propeller turbine; automatic adjustment of the regulator
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 27.03.04
Группа специальностей ФГОС 270000 - Управление в технических системах
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5289
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\33620
Дата создания записи 29.08.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена обеспечению качественных показателей регулирования САУ, сравнительной характеристике методов расчета линейного ПИД-регулятора, выбору и настройке его оптимальных параметров, расчёту дискретного регулятора и разработке блока автоподстройки параметров регулятора. В работе была рассмотрена функциональная схема контура регулирования частоты вращения паровой турбины гребного винта судна. Рассчитаны ее параметры и на математической модели проведен анализ характеристик САУ. Проведена сравнительная характеристика методов расчета линейного ПИД–регулятора контура РЧВ и подобраны оптимальные параметры его настроек. Для сравнения рассчитан дискретный регулятор контура частоты вращения турбины, однако результат его работы оказался хуже работы линейного регулятора. Моделирование проводилось в среде Simulink Matlab. По результатам работы были предложены диапазоны изменения параметров ПИД - регулятора, обеспечивающие качественную работу системы.

This work is devoted to providing qualitative indicators of ACS regulation, comparative characteristics of calculation methods for a linear PID controller, selection and adjustment of its optimal parameters, calculation of a discrete controller and development of a block for automatic adjustment of controller parameters. The functional scheme of the speed control circuit of the steam turbine of the ships propeller was considered in the work. Its parameters are calculated and the characteristics of the ACS are analyzed using a mathematical model. A comparative characteristic of the calculation methods of the linear PID controller of the RF circuit is carried out and the optimal parameters of its settings are selected. For comparison, a discrete regulator of the turbine speed circuit was calculated, but the result of its operation turned out to be worse than the linear regulator. The simulation was carried out in the Simulink Matlab environment. Based on the results of the work, the following were propose.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 1 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика