Детальная информация

Название Прагматическая направленность использования интертекстуальных элементов в повести Джона Фаулза "Башня из чёрного дерева": выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_02 «Перевод и современные технологии в лингвистике»
Авторы Семенова Дарья Дмитриевна
Научный руководитель Варламова Вера Николаевна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика интертекстуальность; Джон Фаулз; интертекстуальные элементы; прагматическая направленность; intertextuality; John Fowles; intertextual elements; pragmatics
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 45.03.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5341
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\31343
Дата создания записи 06.08.2024

Разрешенные действия

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная выпускная квалификационная работа посвящена определению прагматической направленности интертекстуальных элементов в повести Джона Фаулза «Башня из черного дерева». Представлены основные подходы к определению понятий «интертекст», «интертекстуальность», «прагматическая направленность», «аллюзия», «мотив». Проанализированы основные классификации интертекстуальных элементов, на чьей основе была составлена собственная классификация, в которую вошли наиболее релевантные для исследуемой повести уровни интертекстуальности и виды интертекстуальных включений. Далее представлен краткий обзор творчества Джона Фаулза, основные особенности его авторского стиля, а также повести «Башня из черного дерева». В практической части работы проанализированы аллюзии на кельтскую литературу, произведения живописи, литературные произведения «Волхв» и «Элидюк», а также была выявлена их прагматическая направленность. Полученные данные могут быть использованы для определения прагматической направленности использования интертекстуальных элементов в художественном тексте и их роли в воплощении идей автора.

This thesis examines the pragmatic orientation of intertextual elements in John Fowles’ novella “The Ebony Tower”. The main approaches to the definition of the concepts of “intertext”, “intertextuality”, “pragmatic orientation”, “allusion”, “motive” are presented. The main classifications of intertextual elements are analyzed, on the basis of which a new classification was compiled. It included the most relevant levels of intertextuality and types of intertextual inclusions for the story under study. Then a brief overview of the work of John Fowles, the main features of his style, as well as of the novella “The Ebony Tower” was given. In the practical part of the work, allusions to Celtic literature, paintings, literary works “The Magus" and “Eliduc” were analyzed, and their pragmatic orientation was also defined. The obtained data can be used to determine the pragmatic orientation of the intertextual elements’ use in a literary text and their role in embodying the authors ideas.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика