Детальная информация

Название Концепт savoir vivre во французской лингвокультуре (на материале французских пословиц): выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Авторы Гатауллина Алия Эсхатовна
Научный руководитель Спиридонова Наталья Сергеевна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика концептуальный анализ; концепт "savoir vivre"; французские пословицы; французская лингвокультура; лексический анализ; структура концепта; conceptual analysis; concept "savoir vivre"; french proverbs; french linguaculture; lexical analysis; conceptual structure
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 45.03.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5372
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\31347
Дата создания записи 06.08.2024

Разрешенные действия

Действие 'Загрузить' будет возможно после подготовки администраторами необходимых файлов

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В работе раскрывается тема лингвистического анализа концепта "savoir vivre" во французской лингвокультуре. Исследование проводилось на примерах из словаря пословиц, а также этимологических и толковых словарей с использованием таких методов, как сравнение и классификация языкового материала. В данном исследовании был вкратце рассмотрен путь становления когнитивной лингвистики, как науки.  Изучены основные понятия, такие как «концепт», «структура концепта». Также были предложены методы анализа концепта. Также была проанализирована репрезентация концепта "savoir vivre" во французских пословицах и составляющих его микроконцептов с описанием их интерпретации: «любовь», «жизнь», «смерть», «искусство», «общение», «радость», «этикет», «образование», «традиции», «путешествие», «юмор», «стиль», «семья», «дом». Исследование показало, что концепт "savoir vivre" является результатом влияния на сознание носителей различных сфер жизни (искусство, образование, культура, история, политика и т.д.), что делает его перспективной областью исследований для лингвистики, философии, социологии и культурологии.

The work is devoted to the topic of linguistic analysis of the concept "savoir vivre" in French linguistic culture. The research draws upon examples from dictionaries of proverbs, as well as etymological and other dictionaries, using methods such as comparison and classification of linguistic material. In the research, the way of formation of the cognitive linguistics as a science was explored. The general concepts such as “concept” and “conceptual structure” were studied. The representation of the concept “savoir vivre” in French proverbs and its constituent microconcepts were also analyzed with a description of their interpretation: “love”, “life”, “death”, “art”, “communication”, “joy”, “etiquette”, “education", "traditions", "travel", "humor", "style", "family", "home". The study identifies that the concept "savoir vivre" is the result of the influence on the consciousness of people in various spheres of life (art, education, culture, history, politics, etc.), making it a promising area of research for linguistics, philosophy, sociology, and cultural science.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика