Details
Title | Форсированный автотракторный дизель мощностью 400 кВт: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.04.03_03 «Поршневые и комбинированные двигатели» |
---|---|
Creators | Дергачев Роман Денисович |
Scientific adviser | Зайцев Алексей Борисович |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики |
Imprint | Санкт-Петербург, 2024 |
Collection | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Subjects | автотракторный дизель; рабочий процесс; динамика; прочность; подшипники коленчатого вала; tractor diesel; workflow; dynamics; endurance; crankshaft bearings |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 13.04.03 |
Speciality group (FGOS) | 130000 - Электро- и теплоэнергетика |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5601 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\32652 |
Record create date | 8/28/2024 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Данная работа посвящена форсированию автотракторного дизельного двигателя внутреннего сгорания до мощности 400 кВт. Прототипом форсированного двигателя является ЯМЗ 650 – рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с системой турбонаддува. В начале выполнения магистерской диссертации мы провели обзор на современные автотракторные дизели: отсмотрели аналогичные классы и разобрали их назначения, разобрались в направлениях форсирования автотракторных двигателей, а также затронули параметры и проблемы, ограничивающие их форсирование. В ходе работы были произведены следующие расчеты: рабочий процесс двигателя на номинальном режиме, на режиме перегрузки, на режиме максимального момента, а также на еще двух дополнительных режимах, далее был произведен динамический расчет форсированного двигателя на таких же режимах, на которых рассчитывался рабочий процесс автотракторного дизеля, а также был произведен расчет динамического процесса для его прототипа на тех же режимах. После динамики следует расчет прочности деталей движения на номинальном режиме работы с использованием специализированного ПО. И в завершение магистерской диссертации – оценка работоспособности шатунного подшипника двигателя: расчет траектории движения центра вала на расчетных режимах характеристики, а также оптимизация конструктивных параметров для обеспечения работоспособности подшипника при минимальных потерях на трение. Все вычисления и графики представленные в магистерской работе были посчитаны и взяты из программного обеспечения «Process-2000».
This work is devoted to boosting an automotive diesel internal combustion engine to a power of 400 kW. The prototype of the boosted engine is the YaMZ 650 – in-line six-cylinder diesel engine with a turbocharging system. At the beginning of the masters thesis, we conducted a review of modern tractor diesel engines: we looked at similar classes and disassembled their assignments, figured out the directions of boosting tractor engines, and also touched on the parameters and problems limiting their acceleration. During the work, the following calculations were performed: the engine operating process in nominal mode, in overload mode, in maximum torque mode, as well as in two additional modes, then the dynamic calculation of the forced engine was performed in the same modes in which the working process of an automotive diesel engine was calculated, and the dynamic process was calculated for his prototype is on the same modes. After the dynamics, the strength of the movement parts is calculated at the nominal operating mode using specialized software. And at the end of the masters thesis – an assessment of the operability of the connecting rod bearing of the engine (hydrodynamic calculation): calculation of the trajectory of the shaft center in the design modes of the characteristic, as well as optimization of design parameters to ensure the operability of the bearing with minimal friction losses. All calculations and graphs presented in the masters thesis were calculated and taken from the software "Process-2000".
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0