Детальная информация

Название Модернизация технологического процесса формирования деталей из полимерных композитных материалов: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» ; образовательная программа 15.04.05_03 «Технология автомобилестроения»
Авторы Гаев Семен Сергеевич
Научный руководитель Любомудров Сергей Александрович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика фюзеляж; БПЛА; формование; оснастка; мастер-модель; матрица; композиционные материалы; пкм; fuselage; UAV; molding; tooling; master model; matrix; composite materials; pcm
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 15.04.05
Группа специальностей ФГОС 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5614
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\32665
Дата создания записи 28.08.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В данной работе производиться модернизация процесса формования детали «Фюзеляж» для средне размерного беспилотного летательного аппарата самолетного типа. Модернизация процесса осуществляется путем создания новой оснастки и выбора соответствующего метода формования. В первой главе проводиться обзор существующих методов формования и материалов для изготовления оснастки. Во второй главе был разработан технологически процесс формования фюзеляжа совместно с хвостовой балкой. Включающий в себя: Раскрой материала, этап подготовки оснастки, изготовления компаундов необходимых для пропитки армирующего материала, набор пакета и этап полимеризации связующего.  В третьей главе описывается технология изготовления оснастки из материалов ПКМ, а точнее снятие матрицы с мастер-модели. А также анализ результатов получения изделий при формировании «открытым» и термопневматическим методами, выявление дефектов и выбор подходящего метода. В четвертой главе описан технологический процесс изготовления детали «Мастер-модель», которая необходима для снятия матрицы. В заключении диссертации приводятся результаты, полученные в ходе исследования, а точнее сокращение временных затрат на изготовления и доработку конечного изделия относительно изделий, полученных до модернизации процесса формирования.

In this work, the modernization of the molding process of the Fuselage part for a medium-sized unmanned aerial vehicle of an airplane type is carried out. The modernization of the process is carried out by creating new tooling and choosing the appropriate molding method. The first chapter provides an overview of existing molding methods and materials for the manufacture of tooling. In the second chapter, the technological process of forming the fuselage together with the tail boom was developed. It includes: Cutting of the material, the stage of preparation of the tooling, the manufacture of compounds necessary for impregnation of the reinforcing material, a set of packages and a stage of polymerization of the binder.  The third chapter describes the technology of manufacturing tooling from PCM materials, or rather, removing the matrix from the master model. As well as the analysis of the results of obtaining products during the formation of "open" and thermopneumatic methods, the identification of defects and the selection of an appropriate method. The fourth chapter describes the technological process of manufacturing the "Master Model" part, which is necessary to remove the matrix. At the conclusion of the dissertation, the results obtained during the research are presented, or rather, the reduction of time spent on manufacturing and refining the final product relative to products obtained before the modernization of the formation process.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 2 
За последние 30 дней: 2

Подробная статистика