Детальная информация

Название Prospects and opportunities for the foreign trade activity of Russia related to the use of digital platforms and b2b platforms in terms of changing geopolitical situation: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.06 «Торговое дело» ; образовательная программа 38.04.06_04 «Международные торговые отношения (международная образовательная программа)»
Авторы Горбунов Владислав Леонидович
Научный руководитель Котляров Иван Дмитриевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика B2B platform; it startup; innovations; geopolitics; multipolar world; import; export; foreign trade activity; international business; international trade; international logistics; global economy; data economy; economic cooperation
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 38.04.06
Группа специальностей ФГОС 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5665
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\33794
Дата создания записи 09.09.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Тема диссертации: «Перспективы и возможности развития внешнеэкономической деятельности России, связанные с использованием цифровых платформ и B2B-площадок в условиях меняющейся геополитической ситуации в мире». Цель диссертации: анализ российского и международного рынка B2B-платформ, выявление лидеров, рассмотрение нормативно-правового и инвестиционного климата, создание бизнес-плана по построению новой B2B-платформы как онлайн-инструмента, способного оптимизировать и активизировать взаимоотношения хозяйствующих субъектов в сфере торговли и логистики. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы B2B-платформ. 2. Проанализировать нормативно-правовую базу для B2B-платформ в России. 3. Определить меры поддержки в России, как финансовые, так и нефинансовые (консалтинг, коучинг и т. д.). 4. Выявить факторы, делающие проект построения новой платформы целесообразным именно сейчас. 5. Дать сравнительный анализ ведущих торговых B2B-платформ. 6. Дать сравнительный анализ ведущих платформ для организации внутренней и международной логистики. 7. Детально изучить систему Alibaba как B2B-платформу №1 в мире. 8. Построить функциональную модель новой торгово-логистической платформы. 9. Сформировать маркетинговую стратегию. 10. Построить дорожную карту развития проекта. Объектом исследования в данной работе является вся сфера электронной коммерции как один из важнейших двигателей экономики. Предметом исследования являются торгово-логистические платформы, как место встречи физических и юридических лиц, работающих в торговой среде. Магистерская диссертация включает в себя три главы, которые раскрывают выбранную тему исследования. Первая глава включает в себя теоретические основы построения платформ как фундаментальной части работы, необходимой для понимания перспектив и возможностей развития электронной коммерции. Вторая глава посвящена анализу существующих платформ и B2B-площадок, выявлению их сильных и слабых сторон, а также выявлению возможных точек роста. Заключительная часть работы, а именно в третьей главе, содержит базовый план развития будущей платформы, отражающий все практические результаты и новизну исследования. Третья глава разделена на три раздела: в первом определяются ресурсы, необходимые для реализации проекта, а также примерные сроки воплощения отдельных частей проекта. Во второй части представлена ​​возможная маркетинговая стратегия продвижения проекта с определением целевой аудитории, а также каналов привлечения пользователей и формирования устойчивой привычки их удержания, исключающей уход на конкурирующие платформы. В третьей части описывается инновационная привлекательность проекта и примерные затраты на разработку минимально жизнеспособного продукта. Методы исследования: синтез, анализ, дедукция, моделирование, последовательное изучение информации из открытых источников, а также личный опыт в рамках действующего торгово-производственного предприятия. При сборе необходимых для работы данных использовались поисковые системы Google, Yandex. Для обработки данных использовались программы MS Office.

The topic of the thesis is «Prospects and opportunities for the development of Russias foreign trade activities associated with the use of digital platforms and B2B sites in the context of a changing geopolitical situation in the world». The purpose of the thesis is to analyze the Russian and international market for b2b platforms, identify leaders, review the regulatory and investment climate, create a business plan for building a new B2B platform as an online tool that can optimize and intensify relations between economic entities in the world of trade and logistics. To achieve the goal, the following tasks were set: 1. Review the theoretical foundations of B2B platforms. 2. Analyze the regulatory framework for B2B platforms in Russia. 3. Identify support measures in Russia, both financial and non-financial (like consulting, coaching etc.). 4. Identify factors that make the project of building a new platform expedient right now. 5. Provide a comparative analysis of leading trading B2B platforms. 6. Provide a comparative analysis of leading platforms for organizing domestic and international logistics. 7. Study Alibabas system in detail as the world number 1 B2B platform. 8. Build a functional model of a new trade and logistics platform. 9. Form a marketing strategy. 10. Build a roadmap for the project development. The object of research in this work is the entire field of electronic commerce as one of the most important engines of the economy. The subject of research is trading and logistics platforms, as a meeting place for individuals and legal entities operating in the trading environment. The master thesis includes three chapters that cover the chosen research topic. The first chapter includes the theoretical foundations of building platforms as a fundamental part of the work necessary to understand the prospects and opportunities for the development of e-commerce. The second chapter focuses on the analysis of existing platforms and B2B sites, identifying their strengths and weaknesses, as well as identifying possible growth points. The final part of the work, namely in the third chapter, contains a basic plan for the development of the future platform, reflecting all practical results and novelty of the study. The third chapter is divided into three sections: the first defines the resources necessary for the implementation of the project, as well as approximate time periods for embodying of separate project parts. The second part presents a possible marketing strategy for promoting the project, with the target audience determination, as well as channels for attracting users, and building a stable habit to hold them, preventing the passage towards any competing platforms. The third part describes the innovation attractiveness of the project and approximate costs of a minimum viable product development. Research methods: synthesis, analysis, deduction, modeling, consistent study of information from open sources, as well as personal experience in the framework of an existing trade and production enterprise. When collecting the data necessary for the work, the search engines Google, Yandex were used. MS Office programmes were used for data processing.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика