Детальная информация

Название Разработка нового подхода организации процесса производства кузовов большегрузных самосвалов: выпускная квалификационная работа магистра: направление 27.04.06 «Организация и управление наукоемкими производствами» ; образовательная программа 27.04.06_05 «Организация и управление цифровыми наукоемкими производствами»
Авторы Туртыгин Сергей Сергеевич
Научный руководитель Левенцов Валерий Александрович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт передовых производственных технологий
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика карьерный самосвал; кузов; универсальная платформа; жизненный цикл кузова; производство кузовов; оптимизация конструкции; off-highway dump truck; body; universal platform; body life cycle; body manufacturing; design optimization
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 27.04.06
Группа специальностей ФГОС 270000 - Управление в технических системах
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5809
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\32751
Дата создания записи 28.08.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Актуальность исследования определяется уходом с российского рынка импортных поставщиков карьерной самосвальной техники, что приводит к дефициту сменного навесного оборудования и может негативно сказаться на горнодобывающем секторе страны. Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является процесс производства кузовов для большегрузных самосвалов, используемых в горнодобывающей промышленности. Цель работы –исследование рынка самосвальной техники, выявление проблем, связанных с обслуживанием кузовов самосвалов, а также оптимизация конструкции кузова путем разработки унифицированной платформы и внедрения этого подхода в системный процесс производства и обслуживания. Методология проведения работы включает в себя комплексный анализ состояния рынка самосвальной техники, изучение существующих проблем в области обслуживания кузовов карьерной техники, проведение анкетирования и опросов в сервисных центрах и основных потребителей. В рамках исследовательской части работы применяются методы системного анализа, конструктивного проектирования и экономического моделирования. Научная новизна заключается в интеграции этой платформы с усовершенствованными системами сервисного обслуживания, что позволяет значительно сократить время и затраты на обслуживание и ремонт кузовов. Разработанная унифицированная платформа кузова и предложенные методики могут быть применены в горнодобывающей промышленности, строительстве, инфраструктурных проектах, а также на предприятиях, занимающихся производством и сервисным обслуживанием карьерной техники. Экономическая эффективность работы проявляется в снижении затрат на производство и обслуживание кузовов самосвалов, повышении их эксплуатационных характеристик и увеличении межремонтного периода. Внедрение унифицированной платформы позволит сократить количество различных запасных частей и упростить логистические процессы, что приведет к значимой экономии ресурсов для компаний. В дальнейшей перспективе ожидается широкое внедрение разработанной унифицированной платформы кузова на предприятиях горнодобывающей и строительной индустрии как в России, так и за её пределами. Прогнозируется рост конкуренции на рынке сервисного обслуживания и стремительное развитие технологий, что будет способствовать постоянному усовершенствованию конструкции и сервисного процесса. В долгосрочной перспективе это может привести к созданию стандартизированных решений для всех производителей карьерной техники, что окажет благоприятное влияние на всю отрасль.

The relevance of the research is determined by the withdrawal of imported suppliers of mining dump truck equipment from the Russian market, leading to a shortage of replacement attachments, which could negatively impact the countrys mining sector. The research object of this graduation qualification work is the production process of dump truck bodies used in the mining industry. The aim of the work is to study the dump truck market, identify problems related to the servicing of dump truck bodies, and optimize the body design by developing a unified platform and implementing this approach in the systematic process of production and maintenance. The methodology of the work includes a comprehensive analysis of the dump truck market, studying existing problems in the maintenance of mining equipment bodies, conducting surveys in service centers and among major consumers. Methods of systems analysis, structural design, and economic modeling are used in the research part of the work. The scientific novelty lies in the integration of this platform with improved service maintenance systems, which significantly reduces the time and costs of servicing and repairing bodies. The developed unified platform for the dump truck body and the proposed methods can be applied in the mining industry, construction, infrastructure projects, as well as in enterprises engaged in the production and servicing of mining equipment. The economic efficiency of the work manifests itself in reducing the costs of producing and maintaining dump truck bodies, improving their performance characteristics, and extending the interval between repairs. The implementation of the unified platform will reduce the number of different spare parts and simplify logistical processes, leading to significant resource savings for companies. In the future, the widespread adoption of the developed unified dump truck body platform is expected at enterprises in the mining and construction industry both in Russia and abroad. Forecasts suggest increased competition in the service maintenance market and rapid technological advancements, contributing to the continuous improvement of design and service processes. In the long term, this may lead to the creation of standardized solutions for all manufacturers of mining equipment, positively impacting the entire industry.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика