Детальная информация

Название Стереотипная номинация России в английском дискурсе: лингво-прагматический анализ: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_01 «Перевод и межкультурная коммуникация»
Авторы Ходжаммаева Марал Аллабердыевна
Научный руководитель Чернявская Валерия Евгеньевна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика образ; стереотип; номинация; оценочность; дискурс СМИ; Россия; image; stereotype; nomination; evaluativeness; mass media discourse; Russia
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 45.04.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5882
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\31928
Дата создания записи 26.08.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Предметом исследования являются языковые оценочные средства, выражающие национально-культурные стереотипы о России в английском дискурсе. Целью данной работы является анализ номенклатуры стереотипных единиц презентации образа России в английском дискурсе и выявление ключевых – доминантных элементов. Методы исследования, использованные в работе: дискурсивный анализ, прагмалингвистический анализ текста, анализ семантического пространства прецедентного текста, метод «контент-анализа», изучение и анализ литературы по проблеме исследования, метод сплошной выборки из подобранных источников, лингвистическое описание в синхронном плане, сопоставительный метод, количественно-статистический метод. Результаты выпускной квалификационной работы: 1. Обобщены теоретические подходы к понятию «стереотип» и «яр-лык» в отечественных и зарубежных исследованиях. 2. Раскрыто содержание понятия «оценочность». 3. Рассмотрены семиотические ресурсы, используемые для выражения оценочной стереотипизации на языковом уровне (положительно-оценочные и негативно-оценочные эпитеты, эвфемия и дисфемия). 4. Обобщены основные подходы к английскому медийному дискурсу как пространству выражения оценочных национально-культурных стереотипных номинаций. 5. Определены основные вербальные стереотипы, содержащихся в печатных и электронных английских СМИ, а также материалы Интернет-портала https://www.spiked-online.com/). 6. Предложена классификация и типологизация стереотипных номинаций, репрезентирующих образ России в печатных и электронных английских СМИ. 7. Проведён лингвопрагматический анализ номенклатуры стереотипных единиц репрезентации образа России в печатных и электронных английских СМИ и анализ частотности употребления. 8. На основе проведённого лингвопрагматического и частотного анализа выявлены ключевые, доминантные элементы, содержащие стереотипные представления о России. Область применения результатов ВКР: полученные выводы и материал исследования могут быть широко использованы при разработке курсов по языку СМИ, лингвистике текста, прагматике и практических курсов английского языка, а также в качестве рекомендаций при подборе учебного и методического материала.

The subject of the research is linguistic semiotic means that express national and cultural stereotypes about Russia in English discourse. The aim of this research is to analyze the nomenclature of stereotypical units for the presentation of the image of Russia in English discourse and identi-fication of key dominant elements. Used research methods are: discourse analysis, pragmalinguistic text analy-sis, analysis of the semantic space of precedent text, “content analysis” method, study and analysis of literature on the research problem, continuous sampling method from selected sources, linguistic description in a synchronous manner, comparative method, quantitative-statistical method. Results of the graduate qualification work: 1. Theoretical approaches to the concept of “stereotype” in domestic and foreign scientific research are generalized. 2. The contents of the concept of “evaluation” is revealed. 3. The semiotic resources used to express evaluative stereotyping at the linguistic level (positive-evaluative and negative-evaluative epithets, euphemia and dysphemia) are considered. 4. The main approaches to English media discourse as a space for the expression of evaluative national-cultural stereotypical nominations are summa-rized. 5. The main verbal stereotypes contained in the printed and digital Eng-lish media have been identified (the electronic and printed issues of “The Times”, “The Guardian” and articles from the Internet portal https://www.spiked-online. com/). 6. A classification and typology of stereotypical nominations represent-ing the image of Russia in print and electronic English media is proposed. 7. A linguistic-pragmatic analysis and the analysis of the frequency of use of the array of stereotypical units for representing the image of Russia in print and electronic English media was carried out. 8. Based on the conducted linguistic-pragmatic and frequency analysis there were identified key, dominant elements containing stereotypical ideas about Russia. The results, the findings and materials of the research can be widely used in the development of courses on the language of the media, text linguistics, prag-matics and practical courses in the English language, as well as recommendations for the selection of educational and methodological material.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика