Детальная информация

Название Комплекс автономного хода и питания потребителей повышенного напряжения: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» ; образовательная программа 15.03.04_01 «Автоматизация технологических процессов и производств»
Авторы Маркин Андрей Владимирович
Научный руководитель Подкользина Людмила Викторовна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика батарея; блок; балансировка; измерение; компьютерная модель; battery; block; balancing; measurement; computer model
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 15.03.04
Группа специальностей ФГОС 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-6027
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\32154
Дата создания записи 28.08.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Предметом разработки являлся комплекс автономного хода и питания потребителей повышенного напряжения трамвайного вагона, включающий в себя зарядное устройство и аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 110 В. Цель работы – разработка комплекса, включающего в себя блок аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 110 В и зарядное устройство, преобразующее напряжение контактной сети в напряжение заряда этих батарей. Интеграция в общую информационно-диагностическую систему вагона осуществляется по интерфейсу CAN. Комплекс также содержит средства балансировки последовательно соединённых батарей, что должно существенно продлить срок службы системы. Результаты. Рассмотрены вопросы построения и расчёта блока аккумуляторных батарей, зарядного устройства, произведён выбор основных компонентов, а также разработана плата контроля. На основе предложенной концепции разработана функциональная схема блока и платы контроля. Произведено компьютерное моделирование функционирования отдельных частей блока, подтвердившее правильность расчётов и предложенных решений. Разработана электрическая принципиальная схема платы контроля. Выводы по работе. Разработанный комплекс автономного хода и питания потребителей повышенного напряжения обеспечивает все требуемые техническим заданием функции. За счёт применения недорогих решений и стандартных изделий имеет относительно невысокую стоимость производства, а за счёт применения разработанной платы управления с возможностью балансировки напряжений на отдельных батареях, входящих в состав комплекса, обеспечит длительную и безотказную работу всей системы в целом.

The subject of development was a complex for autonomous operation and power supply of high-voltage consumers of a tram car, which includes a charger and batteries with a rated voltage of 110 V. The purpose of the work to develop a complex that includes a battery pack with a rated voltage of 110 V and a charger that converts the contact line voltage into the charging voltage of these batteries. Integration into the general information and diagnostic system of the car is carried out via the CAN interface. The complex also contains means for balancing series-connected batteries, which should significantly extend the service life of the system. Results. The issues of constructing and calculating a battery pack and charger were considered, the main components were selected, and a control board was developed. Based on the proposed concept, a functional diagram of the block and control board was developed. A computer simulation of the functioning of individual parts of the unit was carried out, which confirmed the correctness of the calculations and proposed solutions. An electrical circuit diagram of the control board has been developed. Work conclusions. The developed complex of autonomous operation and power supply of high-voltage consumers provides all the functions required by the technical specifications. Due to the use of inexpensive solutions, it has a relatively low production cost, and due to the use of a developed control board with the ability to balance voltages on individual batteries included in the complex, it will ensure long-term and trouble-free operation of the entire system as a whole.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика