Детальная информация

Название Особенности адаптации китайских студентов к цифровой среде вуза: выпускная квалификационная работа магистра: направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.04.02_03 «Педагогический дизайн в цифровой среде»
Авторы Беленькая Анастасия Дмитриевна
Научный руководитель Захаров Константин Павлович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика академическая адаптация; цифровая образовательная среда; китайские студенты; отношение; academic adaptation; digital educational environment; Chinese students; attitude
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 44.04.02
Группа специальностей ФГОС 440000 - Образование и педагогические науки
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-6487
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\31934
Дата создания записи 26.08.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена исследованию особенностей адаптации китайских студентов к цифровой образовательной среде вуза. В качестве диагностических инструментов выбраны методика цветовых метафор (Соломин И.Л.), методика «Шкала оценки ЦОС» (Сорокова М.Г, Одинцова М.А, Радчикова Н.П.), методика «Академическая адаптация студентов» (Шамионов Р.М., Григорьева М.В., Гринина Е.С., Созонник А.В). Выборка включает в себя 76 студентов. Исследование проводилось на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Работа включала в себя теоретический анализ научной литературы по проблематике исследования, контент-анализ, статистическую обработку данных (для оценки статистической значимости достоверности различий полученных показателей нами использовался параметрический t-критерий Стьюдента), корреляционный анализ (коэффициент корреляции Пирсона). В результате исследования были изучены особенности отношения китайских студентов к цифровой образовательной среде вуза, установлено отсутствие статистически значимых различий между уровнем академической адаптации и степенью удовлетворенности цифровой образовательной средой. Была получена значимая связь у студентов, имеющих различный уровень удовлетворенности цифровой образовательной средой с характеристиками их отношения к ЦОС через ассоциированность с такими понятиями, как свобода, усталость, творчество. Студенты, более удовлетворенные цифровой образовательной средой вуза, ассоциируют ее с понятиями «Творчество» и «свобода», в то же время обучающиеся с низким уровнем удовлетворенности цифровой средой ассоциируют ее с понятиями «неудача» и «усталость». Полученные результаты могут быть использованы сотрудниками Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого для построения образовательного процесса в цифровой среде с учетом особенностей адаптации китайских студентов к обучению.

The theme of the work “Features of Chinese students adaptation to the digital environment of higher education institution”. This paper is devoted to the study of the peculiarities of Chinese students adaptation to the digital educational environment of the university. As diagnostic tools we chose the methodology of color metaphors (Solomin I.L.), the methodology “Scale of Digital education environment assessment” ( Sorokova M.G., Odintsova M.A., Radchikova N.P.), the methodology “Academic adaptation of students” (Shamionov R.M., Grigorieva M.V., Grinina E.S., Sozonnik A.V.). The study sample includes 76 students. The study was conducted on the basis of St. Petersburg Peter the Great Polytechnic University. As a result of the research, the peculiarities of Chinese students attitudes to the digital educational environment of higher education institution were studied, and it was established that there are no statistically significant differences between the level of academic adaptation and the degree of satisfaction with the digital educational environment. A significant relationship was obtained in students with different levels of satisfaction with the digital educational environment with the characteristics of their attitudes toward the Digital Education Environment through association with such concepts as freedom, fatigue, and creativity. Students who are more satisfied with the digital educational environment of the university associate it with the concepts of “Creativity” and “Freedom”, while students with a low level of satisfaction with the digital environment associate it with the concepts of “Failure” and “Fatigue”.Based on the obtained data, methodological recommendations were developed to improve the digital learning environment for better usability by Chinese students.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика