Details

Title Совершенствование системы охлаждения направляющей лопатки турбины судовой энергетической ГТУ: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.01 «Теплоэнергетика и теплотехника» ; образовательная программа 13.04.01_05 «Теплотехнический инжиниринг, энергоаудит и энергосервис»
Creators Мосолитина Светлана Алексеевна
Scientific adviser Кортиков Николай Николаевич
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects газотурбинная установка; КПД; массовый расход; математическая модель; направляющая лопатка; оптимизация; степень охлаждения; gas turbine plant; efficiency; mass flow; mathematical model; guide blade; optimization; degree of cooling
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 13.04.01
Speciality group (FGOS) 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-6717
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\31877
Record create date 8/22/2024

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Работа посвящена совершенствованию системы охлаждения направляющей лопатки турбины судовой энергетической ГТУ мощностью 2,0 МВт путем многокритериальной оптимизации основных геометрических характеристик. Задачи, решенные в ходе исследования: 1. Изучение задач в области проектирования и производства ГТУ; 2. Задание математической модели системы охлаждения ГТУ; 3. Оптимизация системы; 4. Анализ результатов оптимизации. В качестве метода оптимизации в данном исследовании был выбран один из наиболее эффективных методов оптимизации - алгоритм непрямой оптимизации на основе самоорганизации (IOSO NM). В результате исследования получены обновленные конструктивные характеристики системы охлаждения направляющей лопатки турбины судовой энергетической ГТУ. В результате оптимизации получены оптимальные конструктивные параметры системы охлаждения, позволяющие повысить глубину охлаждения до 0,40 на входной и выходной кромках.

The work is devoted to improving the cooling system of the turbine guide blade of a marine power gas turbine unit with a capacity of 2.0 MW through multicriteria optimization of the main geometric characteristics. Tasks solved in the course of the research: 1. Study of problems in the field of design and production of gas turbine units; 2. Specifying a mathematical model of the GTU cooling system; 3. System optimization; 4. Analysis of optimization results. One of the most effective optimization methods, the indirect optimization algorithm based on self-organization (IOSO NM), was chosen as the optimization method in this study. As a result of the study, updated design characteristics of the cooling system of the turbine guide blade of a marine power gas turbine plant were obtained. As a result of optimization, optimal design parameters of the cooling system were obtained, allowing the cooling depth to be increased to 0.40 at the inlet and outlet edges.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics