Детальная информация

Название: Совершенствование инструментов государственного управления в условиях особой экономической зоны применительно к воздушному транспорту: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» ; образовательная программа 38.03.04_01 «Организация государственного и муниципального управления»
Авторы: Малышевский Алексей Русланович
Научный руководитель: Назарова Галина Николаевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2024
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: особые экономические зоны; воздушный транспорт; государственное управление; авиационная индустрия; развитие авиации; инвестиции в авиацию; международный опыт; региональная авиация; special economic zones; air transport; state management; aviation industry; development of aviation; investments in aviation; international experience; regional aviation
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 38.03.04
Группа специальностей ФГОС: 380000 - Экономика и управление
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-886
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно: Новинка
Ключ записи: ru\spstu\vkr\27838

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Целью работы заключается в обоснование необходимости усовершенствования механизмов государственного регулирования российской авиации, которые способны стимулировать ее прогресс и повысить ее результативность. Для достижения этой цели предлагается создавать особые экономические зоны (ОЭЗ) воздушного транспорта, которые дают привилегии и льготы для отечественных или зарубежных резидентов, осуществляющих деятельность, связанную с авиацией. ОЭЗ воздушного транспорта могут выступать в роли площадок для притока инвестиций и технологий в авиационную сферу, развития авиации, повышения безопасности и качества полетов, укрепления международного партнерства и интеграции в области авиации. А также был проведен анализ возможностей и перспектив создания особых экономических зон воздушного транспорта в России и совершенствовании инструментов государственного управления в этой сфере. При выполнении работы применялись следующие методы исследования: использованы методы анализа нормативно-правовой документации, сравнение и обобщение международного опыта, SWOT-анализ, а также выбор и обоснование потенциальных территорий для создания ОЭЗ воздушного транспорта в России. При подготовке работы использованы следующие информационные технологии / методы обработки информации / информационные системы (базы данных): обработка массивов данных с использованием Excel, обработка текстовой информации с использованием Word; база данных правовой информации КонсультантПлюс; визуализация представления данных с использованием PowerPoint. Разработанные предложения предусматривают внесение изменений в Федеральному закону от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» в актуальной редакции от 1 января 2024, направленные на улучшение инструментов государственного управления для развития воздушного транспорта в контексте особых экономических зон. Эти предложения включают адаптацию и развитие нормативно-правовой базы, определение и классификацию состояния и проблем авиации, а также формирование и оценку эффективности концепции новых ОЭЗ.

The purpose of the paper is to substantiate the need to improve the mechanisms of state regulation of Russian aviation, which can stimulate its progress and improve its performance. To achieve this goal, it is proposed to create special economic zones (SEZ) of air transport, which provide privileges and benefits for domestic or foreign residents engaged in aviation-related activities. Air transport SEZs can act as platforms for the inflow of investments and technologies into the aviation sphere, development of aviation, improvement of safety and quality of flights, strengthening of international partnership and integration in the field of aviation. The author also analyzed the possibilities and prospects of creating special economic zones of air transport in Russia and improving the instruments of state management in this area. The following research methods were used in this work: methods of analysis of regulatory and legal documentation, comparison and generalization of international experience, SWOT-analysis, as well as selection and justification of potential territories for the creation of SEZ of air transport in Russia. The following information technologies / information processing methods / information systems (databases) were used in the preparation of the work: processing of data arrays using Excel, processing of textual information using Word; database of legal information ConsultantPlus; visualization of data presentation using PowerPoint. The developed proposals provide for amendments to the Federal Law of July 22, 2005 No. 116-FZ "On Special Economic Zones in the Russian Federation" in the current edition of January 1, 2024, aimed at improving public administration tools for the development of air transport in the context of special economic zones. These proposals include the adaptation and development of the legal and regulatory framework, identification and classification of the state and problems of aviation, as well as the formation and evaluation of the effectiveness of the concept of new SEZs.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 3
За последние 30 дней: 3
Подробная статистика