Детальная информация

Название Интернет-мем как индексальный знак в современной англоязычной и русскоязычной цифровой коммуникации: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_01 «Перевод и межкультурная коммуникация»
Авторы Соколов Семён Валерьевич
Научный руководитель Герасимова Анастасия Сергеевна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика мем; интернет-мем; цифровая коммуникация; интертекстуальность; мультимодальность; индексальность; семиотика; креолизованный текст; вербальная и невербальная составляющая; прагматика; прагматический компонент; прагматический эффект; memes; Internet memes; digital communication; intertextuality; multimodality; indexicality; semiotics; creolized text; verbal and nonverbal component; pragmatics; pragmatic component; pragmatic effect
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 45.04.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr25-643
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\34571
Дата создания записи 27.03.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа представляет собой исследование интернетмемов как инструмента коммуникации в цифровой среде. Особое внимание уделяется индексальности и прагматическому компоненту интернет-мемов. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1) определить понятие и специфику цифровой коммуникации, а также её ключевые функции; 2) изучить теоретические аспекты интернет-мемов: понятие, классификацию, функции, признаки и характеристики; 3) проанализировать интернет-мемы с точки зрения интертекстуальности и глобального контекста; 4) рассмотреть языковые средства воздействия на аудиторию, используемые в интернет-мемах; 5) исследовать интернет-мемы как индексальные знаки; 6) проанализировать англоязычные и русскоязычные интернет-мемы с точки зрения языковых средств, применяемых для достижения прагматического эффекта. Материалом исследования являются 173 интернет-мема, которые были отобраны с различных англоязычных и русскоязычных интернет-ресурсов, таких как «ВКонтакте», «Мемепедия», "JoyReactor" и других. Отбор материала осуществлялся методом сплошной выборки. Результаты анализа показывают, что интернет-мемы выполняют функцию индексальных знаков, которые указывают на определённые социальные и культурные явления. Индексальность интернет-мемов проявляется в их связи с конкретными ситуациями, личностями или событиями, которые знакомы аудитории. Прагматический компонент интернет-мемов заключается в их способности вызывать эмоциональную реакцию, формировать коллективную идентичность и влиять на общественное мнение путём сочетания текстовых и визуальных элементов. Данное исследование способствует более глубокому пониманию роли интернет-мемов в современном цифровом общении и раскрывает механизмы их воздействия на пользователей в различных культурных контекстах.

This work is devoted to the study of Internet memes as a communication tool in the digital environment. This work is devoted to the Internet memes, their indexicality and pragmatic component. The research set the following goals: 1) to define the concept and specifics of digital communication, as well as its key functions; 2) to study the theoretical aspects of Internet memes: concept, classification, functions, signs and characteristics; 3) to analyze the Internet memes from the point of view of intertextuality and global context; 4) to consider the linguistic means of influencing the audience used in Internet memes; 5) to explore the Internet memes as an index signs; 6) to analyze English-speaking and Russian-speaking Internet memes from the point of view of linguistic means used to achieve a pragmatic effect. The research material is based on the 173 Internet memes, which were selected from various English and Russian-language Internet resources such as "VKontakte", "Memepedia", "JoyReactor" and others. The selection of the material was carried out by the continuous sampling method. The results of the analysis show that Internet memes perform the function of index signs that indicate certain social and cultural phenomena. The indexicality of Internet memes is manifested in their connection with specific situations, personalities or events that are familiar to the audience. The pragmatic component of Internet memes is their ability to elicit an emotional response, form a collective identity and influence public opinion through a combination of textual and visual elements. This study contributes to a deeper understanding of the role of Internet memes in modern digital communication and reveals the mechanisms of their impact on users in various cultural contexts.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика