Детальная информация
Название | Разработка приложения для повышения эффективности запоминания стихотворений: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.03 «Прикладная информатика» ; образовательная программа 09.03.03_03 «Интеллектуальные инфокоммуникационные технологии» |
---|---|
Авторы | Афанасьев Борис Сергеевич |
Научный руководитель | Хахина Анна Михайловна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | мобильное приложение ; синхронизация ; распознавание речи ; синтез речи ; offline-first ; mobile application ; synchronization ; speech recognition ; speech synthesis |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 09.03.03 |
Группа специальностей ФГОС | 090000 - Информатика и вычислительная техника |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1140 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\35682 |
Дата создания записи | 30.07.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Целью работы являлось проектирование и разработка приложения для повышения эффективности запоминании стихотворений. Задачи работы: A. Определить положительные эффекты запоминания стихотворений и его влияние на успешное освоение других дисциплин, выявить вызовы, с которыми в настоящее время сталкиваются современные российские учителя литературы, и проанализировать существующие средства и методики запоминания стихотворений и методические рекомендации преподавателей. B. Разработать концепцию и архитектуру приложения, реализующего автоматическую проверку текста, поддержку слуховой и зрительной памяти, а также систему оценки результатов. C. Провести сравнительный анализ и обосновать выбор инструментальных средств для реализации приложения, включая инструменты распознавания и синтеза речи, базы данных, инструменты для реализации серверной и клиентской функциональности. D. Реализовать функциональность озвучивания текста, распознавания речи и проверки соответствия распознанного и исходного текста, а также разработать пользовательский интерфейс приложения. E. Протестировать работу приложения и провести апробацию. Объектом исследования в данной работе являлись информационные технологии, поддерживающие преподавание школьникам литературы. Используемые методы: сравнительный анализ, сбор и обработка данных, обзор литературы, моделирование, системный анализ, абстрагирование, методы модульного программирования, функционального программирования, объектно-ориентированного программирования, социологический опрос, метод эквивалентных классов. В данной работе изложен подход к созданию интерактивного образовательного мобильного приложения на основе использования технологий MySQL, SQLite, SaluteSpeech, Vosk, Flutter, Express.js, VK SDK, Postman, Docker. Определены особенности использования мобильных приложений в образовании. Обоснована целесообразность, актуальность и значимость разработки приложения для повышения эффективности запоминания стихотворений. Проведен анализ существующих аналогичных приложений и их классификация по уровням модели SAMR. Определены требования к приложению, позволяющие повысить эффективность запоминания стихотворений. Спроектирована архитектура клиентской и серверной части приложения. Разработан механизм синхронизации данных на основе использования журнала операций. Проведен сравнительный анализ инструментов распознавания и синтеза речи, языков программирования, систем управления базами данных. Выбран внешний сервис для авторизации пользователей. Разработана конкретная программная реализация образовательного мобильного приложения на примере приложения для повышения эффективности запоминания стихотворений. Работа приложения протестирована при помощи модульных, интеграционных и нагрузочных тестов. Проведена апробация разработанного приложения. Полученные результаты могут быть применены при разработке других мобильных образовательных приложений с архитектурой offline-first.
The purpose of the work is to design and develop an application to enhance the efficiency of memorizing poetry. Tasks of work: A. Identify the benefits of memorizing poetry and its influence on learning other subjects, identify the obstacles modern Russian literature teachers encounter, and examine existing tools, memorization techniques, and teachers’ instructional guidelines. B. Develop the concept and system architecture of an application that provides automatic text checking, supports auditory and visual memorization, and incorporates a performance‐assessment mechanism. C. Perform a comparative analysis and justify the choice of development tools for the application, covering speech‐recognition and speech‐synthesis technologies, database solutions, and frameworks for both server‐side and client‐side implementation. D. Implement functionality for speech synthesis, speech recognition, matching recognized speech to the original text, and create the application’s user interface. E. Test the application’s functionality and carry out a pilot testing. The object of this study was the information technologies supporting the teaching of literature to schoolchildren. Methods used: comparative analysis, data collection and processing, literature review, modeling, systems analysis, abstraction modular programming, functional programming, object-oriented programming, sociological survey, equivalence partitioning. This study presents an approach to developing an interactive educational mobile application that leverages technologies such as MySQL, SQLite, SaluteSpeech, Vosk, Flutter, Express.js, VK SDK, Postman, and Docker. It identifies the unique aspects of using mobile apps in education and justifies the rationale, relevance, and significance of creating an application designed to enhance the effectiveness of memorizing poetry. A comparative analysis of existing similar applications is conducted and they are classified according to the levels of the SAMR model. Based on this analysis, requirements are defined to enhance efficiency of memorizing poetry, and the architecture of both the client and server components is designed. A data‐synchronization mechanism based on a synchronization log is developed, and a comparative evaluation of speech recognition and synthesis tools, programming languages, and database management systems is carried out. An external service is chosen for user authentication. A concrete software implementation of the educational mobile application is realized, exemplified by the poetry‐memorization enhancement application. The application is tested through unit, integration, and load tests, and a pilot evaluation of the developed app is conducted. The results can be applied to the development of other mobile educational applications with an offline‐first architecture.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
- Разработка приложения для повышения эффективности запоминания стихотворений
- Введение
- 1. ВСЕСТОРОННЕЕ ИЗУЧЕНИЕ ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ, АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ДРУГИМИ АВТОРАМИ
- 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
- 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ
- 4. ТЕСТИРОВАНИЕ И АПРОБАЦИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ
- Заключение
- Список использованных источников
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Спецификация серверной части
- ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Скрипт создания локальной базы данных SQLite
- ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Python-скрипт создания триггеров в серверной базе данных
- ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Тестирование серверной функциональности
- ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Тестирование механизма синхронизации на уровне базы данных
- ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Тестирование клиентской функциональности
- ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Реализация серверной функциональности
- ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Тест-кейсы для сценарного тестирования клиентской функциональности
- ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Тестовый сценарий нагрузочного тестирования
- ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Реализация клиентской функциональности
Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 1