Детальная информация

Название Разработка серверной части сервиса для управления требованиями и стандартами объектов строительства: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_01 «Технология разработки и сопровождения качественного программного продукта»
Авторы Гусев Владислав Александрович
Научный руководитель Маслаков Алексей Павлович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика автоматизация бизнес процессов ; cqrs ; graphql ; python ; camunda ; kafka ; automation of business processes
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 09.03.04
Группа специальностей ФГОС 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1152
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\35787
Дата создания записи 30.07.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная выпускная квалификационная работа посвящена разработке и внедрению серверной части корпоративного информационного сервиса «Адресная программа», ориентированного на автоматизацию процесса назначения и согласования стандартов на объекты строительства. В ходе исследования проведён анализ существующих подходов к управлению стандартами в строительной отрасли, изучены современные архитектурные паттерны (Чистая архитектура, Hexagonal, CQRS) и возможности интеграции с корпоративными системами (Keycloak, 1С MDM, 1С ДО, 1С HRP, КСИС, Camunda 8). Для реализации сервиса использован стек Python 3.11, в сочетании с фреймворками FastAPI и Strawberry GraphQL для организации API, gRPC для высокопроизводительных внутренних вызовов, Kafka для асинхронного обмена событиями и Camunda 8 для BPMN-оркестрации согласовательных процессов. В качестве СУБД выбрана PostgreSQL 16, зависимости управляются PDM. Обеспечена полная автоматизация сборки и развертывания через GitLab CI/CD, многоступенчатую сборку Docker-образов и Helm-чарты. Для обеспечения качества кода внедрены 100 % покрытие тестами, строгий статический анализ и механизмы Code Review. Реализованный сервис успешно внедрен в работу компании и стабильно эксплуатируется на всех этапах процесса согласования стандартов. Надежность процессов обеспечивается за счёт прозрачных и автоматизированных путей согласования, изоляции бизнес-логики и централизованному хранению данных. Реализованные механизмы управления правами доступа и отслеживания жизненного цикла изменений способствуют эффективному управлению нормативной документацией. Предложенные решения могут быть масштабированы и адаптированы для аналогичных задач в других корпоративных системах.

This work is devoted to the development and implementation of the server part of the corporate information service "Address Program", aimed at automating the process of assigning and coordinating standards for construction projects. The study analyzed existing approaches to managing standards in the construction industry, studied modern architectural patterns (Clean Architecture, Hexagonal, CQRS) and the possibilities of integration with corporate systems (Keycloak, 1C MDM, 1C DO, 1C HRP, KSIS, Camunda 8). The service is implemented using the Python 3.11 stack, combined with the FastAPI and Strawberry GraphQL frameworks for organizing APIs, gRPC for high-performance internal calls, Kafka for asynchronous event exchange, and Camunda 8 for BPMN orchestration of approval processes. PostgreSQL 16 was chosen as the DBMS, dependencies are managed by PDM. Full automation of assembly and deployment is provided via GitLab CI/CD, multi-stage assembly of Docker images, and Helm charts. To ensure code quality, 100% test coverage, strict static analysis, and Code Review mechanisms are implemented. The service has been successfully implemented in the companys work and is stably operated at all stages of the standards approval process. The reliability of processes is ensured by transparent and automated approval paths, business logic isolation and centralized data storage. The implemented mechanisms for managing access rights and tracking the life cycle of changes contribute to the effective management of regulatory documentation. The proposed solutions can be scaled and adapted for similar tasks in other corporate systems.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать
Интернет Анонимные пользователи
  • ТЛ_ГУСЕВ.docx
  • fbb2d7c3398d840a3e1350bdec682d473e38bef7fc74e12436bae006383f34ce.pdf
    • Задание_ВКР_ГусевВА.docx
    • ВКР_Гусев
      • РЕФЕРАТ
      • ABSTRACT
      • СОДЕРЖАНИЕ
      • ВЕДЕНИЕ
      • ГЛАВА 1. ОБЗОР ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
        • 1.1 Анализ предметной области
        • 1.2 Особенности процессов назначения и согласования требований
        • 1.3 Требования к программному обеспечению
          • 1.3.1 Функциональные требования
          • 1.3.2 Нефункциональные требования:
        • 1.4 Обзор существующих информационных решений
      • ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
        • 2.1 Организация команды
        • 2.2 Скрам‑процесс
        • 2.3 Управление требованиями и списком задач
        • 2.4 CI/CD и выпуск релизов
        • 2.5 Контроль качества
        • 2.6 Документация и база знаний
        • 2.8 Итоги главы
      • ГЛАВА 3. АРХИТЕКТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ
        • 3.1 Задача и границы главы
        • 3.2 Контекстная диаграмма (C4)
          • 3.3.1 Пользовательские акторы
          • 3.3.2 Системы‑контрагенты и характер взаимодействия
          • 3.3.3 Основные потоки данных
        • 3.4 Состав и назначение основных компонентов
        • 3.3 Архитектурный стиль и принципы
        • 3.5 Логические слои приложения
          • 3.5.1 Слой представления
          • 3.5.2 Слой бизнес‑логики
          • 3.5.3 Слой доступа к данным
          • 3.5.4 Адаптеры и entrypoint’ы
        • 3.6 Хранилище данных
          • 3.6.1 Логическая и физическая модель
          • 3.6.2 Политики целостности и транзакций
        • 3.7 Интеграция с корпоративной инфраструктурой и обмен сообщениями
          • 3.7.1 Синхронные интеграции (gRPC / REST)
          • 3.7.2 Асинхронные интеграции (Kafka)
          • 3.7.3 BPMN‑оркестрация (Camunda 8)
        • 3.8 Нефункциональные требования и архитектурные решения
          • 3.8.1 Масштабируемость
          • 3.8.2 Надежность и отказоустойчивость
          • 3.8.3 Безопасность
          • 3.8.4 Наблюдаемость
        • 3.9 Итоги главы
      • ГЛАВА 4. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
        • 4.1 Общая характеристика программного окружения
        • 4.2 Организация исходного кода
        • 4.3 Транспортный слой
          • 4.3.1 GraphQL‑API
          • 4.3.2 REST‑контроллеры отчетности
          • 4.3.3 gRPC‑интерфейс
        • 4.4 Событийные и фоновые адаптеры
        • 4.5 Бизнес‑логика
        • 4.6 Слой доступа к данным
        • 4.7 Генерация отчетности
        • 4.8 Конфигурация и управление секретами
        • 4.9 Инфраструктурный код
        • 4.10 Скрипты сопровождения
        • 4.11 Итоги главы
      • ГЛАВА 5. ТЕСТИРОВАНИЕ И ОТЛАДКА
        • 5.1 Методологические основания
        • 5.2 Инструментальная база
        • 5.3 Модульные проверки
        • 5.4 Интеграционные испытания
        • 5.5 Статический анализ
        • 5.6 Интеграция в CI/CD
        • 5.7 Отладка и наблюдаемость
        • 5.8 Итоги главы
      • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
      • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
        • Приложение А.
        • Приложение Б.
        • Приложение В.
        • Приложение Г.
        • Приложение Д.
        • Приложение Е.
        • Приложение Ж.

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика