Детальная информация

Название Автоматизация операционных процессов предприятия в гостиничном бизнесе (на примере отеля «Novotel Saint Petersburg Centre»): выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 43.03.03 «Гостиничное дело» ; образовательная программа 43.03.03_01 «Гостиничная и ресторанная деятельность»
Авторы Морнев Дмитрий Романович
Научный руководитель Погорелов Николай Владимирович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика автоматизация ; операционные процессы ; гостиничный бизнес ; цифровизация экономики ; цифровые технологии ; гостиничное предприятие ; индустрия гостеприимства ; automation ; operational processes ; hotel business ; digitalization of the economy ; digital technologies ; hotel enterprise ; hospitality industry
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 43.03.03
Группа специальностей ФГОС 430000 - Сервис и туризм
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1273
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\36146
Дата создания записи 05.08.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена разработке предложений по цифровой модернизации операционных процессов гостиничного предприятия на основе современных цифровых технологий. В процессе исследования были решены следующие задачи: 1. Изучение теоретических основ цифровой трансформации гостиничного бизнеса и требований законодательства РФ в сфере гостеприимства и обработки данных гостей. 2. Обзор современных цифровых технологий автоматизации, используемых в гостиничном бизнесе. 3. Исследование текущего состояния и уровня автоматизации операционных процессов отеля Novotel Saint Petersburg Centre. 4. Выявление основных проблемных зон в операционной деятельности гостиницы, требующих цифровизации. 5. Разработка предложений по автоматизации ключевых операционных процессов отеля (миграционный учёт, взаимодействие с гостями, предоставление цифровых услуг) и интеграция предложенных решений в существующие бизнес-процессы. 6. Оценка эффективности предложенных решений и выявление возможных рисков. Работа выполнялась в отеле Novotel Saint Petersburg Centre. В ходе работы были рассмотрены операционные процессы гостиничного предприятия, современные цифровые технологии (G1 Software, TravelLine GMS, Hoteza Mobile), а также требования законодательства Российской Федерации (ФЗ-152, ГОСТ Р 51185-2014). Была проведена оценка текущего уровня автоматизации процессов и качества обслуживания гостей. Результатом работы стала разработка проектов цифровой модернизации операционных процессов отеля Novotel Saint Petersburg Centre, включающих  автоматизацию миграционного учёта гостей, внедрение системы управления коммуникациями и гостевыми данными, а также создание цифрового гостевого сервиса (мобильное приложение с функцией цифрового ключа). Предложенные решения рекомендованы к внедрению и могут использоваться другими гостиничными предприятиями для повышения эффективности своей операционной деятельности.

This thesis is dedicated to developing proposals for digital modernization of operational processes at a hotel enterprise based on contemporary digital technologies. In the course of this study, the following tasks were accomplished: 1. Examination of theoretical foundations of digital transformation in the hospitality business and analysis of legislative requirements in the Russian Federation regarding hospitality services and guest data processing. 2. Overview of contemporary digital technologies used for process automation in the hospitality industry. 3. Analysis of the current state and the existing level of automation of operational processes at Novotel Saint Petersburg Centre hotel. 4. Identification of key problematic areas within the hotel’s operational activities requiring digitalization. 5. Development of proposals for automating core operational processes of the hotel (migration control, guest interaction management, provision of digital services) and integration of these solutions with existing business processes. 6. Assessment of the effectiveness of proposed digital solutions and identification of potential risks. The research was conducted at the Novotel Saint Petersburg Centre hotel. Throughout this study, the operational processes of the hotel enterprise were thoroughly examined alongside advanced digital solutions (G1 Software, TravelLine GMS, and Hoteza Mobile) and relevant Russian legislative requirements (Federal Law №152-FZ, GOST R 51185-2014). Additionally, an evaluation of the current level of process automation and guest service quality was conducted. The outcome of this research was the development of digital modernization projects for the operational processes at Novotel Saint Petersburg Centre, including the automation of guest migration control, implementation of guest data and communications management systems, and creation of digital guest services (mobile  application with digital key functionality). These solutions are recommended for practical implementation and can be effectively utilized by other hospitality enterprises aiming to enhance their operational efficiency.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
    • 1.1. Операционные процессы в гостинице: сущность и классификация
    • 1.2. Автоматизация и цифровая трансформация в гостиничном бизнесе
    • 1.3. Современные тенденции цифровизации гостиничного бизнеса
  • 2. АНАЛИЗ ОПЕРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ГОСТИНИЦЫ NOVOTEL SAINT PETERSBURG CENTRE
    • 2.1. Организационно-экономическая характеристика Novotel Saint Petersburg Centre
    • 2.2. Автоматизация операционных процессов гостиничного предприятия
  • 3. ПРОЕКТ АВТОМАТИЗАЦИИ ОПЕРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ГОСТИНИЦЫ NOVOTEL SAINT PETERSBURG CENTRE
    • 3.1. Сравнительный анализ решений для автоматизации миграционного учета
    • 3.2. Автоматизация миграционного учета с использованием G1 Software
    • 3.3. Сравнительный анализ решений для автоматизации коммуникаций с гостями
    • 3.4. Автоматизация коммуникаций с гостями с использованием TravelLine GMS
    • 3.5. Сравнительный анализ решений в области мобильного гостевого сервиса
    • 3.6. Внедрение Hoteza Mobile и цифрового ключа
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика