Детальная информация
Название | Стили обучения и совладающее поведение академически одаренных старшеклассников профильных классов: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.03.02_01 «Психология профессиональной деятельности» |
---|---|
Авторы | Здарова Анастасия Дмитриевна |
Научный руководитель | Оленникова Марина Васильевна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | совладающее поведение ; копинг стратегии ; стили обучения ; познавательные стили ; академическая одаренность ; старшеклассники ; coping behavior ; coping strategies ; learning styles ; cognitive styles ; academic giftedness ; high school students |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 44.03.02 |
Группа специальностей ФГОС | 440000 - Образование и педагогические науки |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1283 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\35278 |
Дата создания записи | 09.07.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Данная работа посвящена исследованию стилей обучения и совладаюшего поведения академически одаренных старшеклассников. Объектом исследования выступают старшеклассники школ России. Целью работы является изучение стилей обучения и совладающего поведения академически одаренных старшеклассников профильных классов. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Проведение теоретического анализ литературных источников по теме исследования. 2. Определение методик, необходимых для диагностики исследуемых параметров 3. Исследование стилей познания и совладающего поведения среднестатистических и одаренных старшеклассников 4. Анализ результатов и наличия взаимосвязей между стилями познания и совладающим поведением 5. Сравнение результатов, полученных у среднестатистических и одаренных старшеклассников. Для достижения целей исследования был использован комплекс методов, состоящий их теоретического, эмпирического и математико-статистического. В результате исследования были выявлены особенности стилей познания и совладающего поведения академически одаренных старшеклассников с помощью различных диагностических методик. Были выявлены преобладающие стили обучения и способы совладающего поведения одаренных старшеклассников, а также достоверные различия в копинг-стратегиях и стилях обучения среднестатистических и академически одаренных старшеклассников. Ведущими стратегиями совладания одаренных старшеклассников являются активные стратегии, направленные на решение конкретных проблем. Преобладающими стилями обучения одаренных старшеклассников являются ассимилирующий и конвергентный стили, которые проявляются в способности анализировать большие объёмы информации и преобразовывать ее в логическую структуру. Установлены статистически значимые взаимосвязи между абстрактной концептуализацией и показателями выраженности активных стратегий совладающего поведения, между конкретным опытом и тенденцией к поведенческому уходу от проблем. Результаты работы могут быть использованы в практической деятельности педагогов и психологов при создании методических рекомендаций, а также в дальнейших научных исследованиях.
This work is devoted to the study of learning styles and coping behavior of academically gifted high school students. The object of the study is high school students of Russian schools. The purpose of the work is to study the learning styles and coping behavior of academically gifted high school students of specialized classes. The tasks that were solved during the study: 1. Conducting a theoretical analysis of literary sources on the topic of the study. 2. Determining the methods necessary for diagnosing the parameters under study 3. Studying the cognitive styles and coping behavior of average and gifted high school students 4. Analysis of the results and the presence of relationships between cognitive styles and coping behavior 5. Comparison of the results obtained from average and gifted high school students. To achieve the goals of the study, a set of methods was used, consisting of theoretical, empirical and mathematical-statistical. The study revealed the characteristics of cognitive styles and coping behavior of academically gifted high school students using various diagnostic methods. The prevailing learning styles and coping behavior methods of gifted high school students were revealed, as well as reliable differences in coping strategies and learning styles of average and academically gifted high school students. The leading coping strategies of gifted high school students are active strategies aimed at solving specific problems. The prevailing learning styles of gifted high school students are assimilating and convergent styles, which are manifested in the ability to analyze large amounts of information and transform it into a logical structure. Statistically significant relationships were established between abstract conceptualization and indicators of the expression of active coping strategies, between specific experience and the tendency to behavioral avoidance of problems. The results of the work can be used in the practical activities of teachers and psychologists in creating methodological recommendations, as well as in further scientific research.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0