Детальная информация
Название | Профессионально-личностные ориентации курсантов военной академии: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.03.02_01 «Психология профессиональной деятельности» |
---|---|
Авторы | Бережная Оксана Евгеньевна |
Научный руководитель | Гулк Елена Борисовна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | профессионально-личностные ориентации ; мотивация ; курсанты военной академии ; professional and personal orientations ; motivation ; military academy cadets |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 44.03.02 |
Группа специальностей ФГОС | 440000 - Образование и педагогические науки |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1288 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\35283 |
Дата создания записи | 09.07.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Данная работа посвящена изучению профессионально-личностных ориентаций курсантов военной академии с целью выявления достоверно значимых различий в структуре и уровне сформированности профессионально-личностных ориентаций. Исследование проведено на базе военной академии Санкт-Петербурга. В процессе исследования был проведен анализ теоретических и практических подходов к изучению личностных особенностей курсантов, процессам формирования и развития профессионально-личностных ориентаций, особенностей возрастной группы. Проведено исследование профессионально-личностных ориентаций курсантов военной академии. Выявлены особенности структуре и уровне сформированности профессионально личностных ориентаций обучающихся первого курса и обучающихся четвертого курса. Полученные данные были обработаны методами математической статистики, выявлены достоверно значимые различия в показателях курсантов первых и четвертых курсов. Результаты исследования могут быть использованы в учебной и воспитательной работе, а также для мониторинга качества отбора и подготовки офицерских кадров в военных академиях. Для получения результатов использовались следующие цифровые технологии: SPSS — программа для статистической обработки данных, поисковые системы и облачные сервисы.
This work is devoted to the study of professional and personal orientations of cadets of the military academy in order to identify reliably significant differences in the structure and level of formation of professional and personal orientations. The study was conducted on the basis of the military academy of St. Petersburg. In the course of the study, an analysis of theoretical and practical approaches to the study of personal characteristics of cadets, the processes of formation and development of professional and personal orientations, and characteristics of the age group was carried out. A study of professional and personal orientations of military academy cadets was conducted. The features of the structure and level of formation of professional and personal orientations of first-year and fourth-year students were identified. The obtained data were processed using mathematical statistics methods, and reliable significant differences in the indicators of first- and fourth-year cadets were identified. The results of the study can be used in educational and training work, as well as for monitoring the quality of selection and training of officer personnel in military academies. The following digital technologies were used to obtain the results: SPSS - a program for statistical data processing, search engines and cloud services.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава 1. Теоретические основы изучения профессионально-личностных ориентаций курсантов
- 1.1 Психологические особенности курсантов военных вузов
- 1.2 Профессионально-личностные ориентации и их роль в выборе профессионального пути.
- 1.3 Роль профессионально-личностных ориентаций в процессе профессиональной подготовки будущего офицера
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- Глава 2. Методическое обеспечение и результаты эмпирического исследования.
- 2.1. Методы и методики исследования, описание выборки
- 2.2 Описание результатов, полученных респондентами первого курса.
- 2.3 Описание результатов, полученных респондентами четвертого курса.
- 2.4 Сравнительный анализ профессионально-личностных ориентаций учащихся первого и четвертого курса военной академии.
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- 1. Андрюнина А.С. Формирование профессиональных ценностей у будущих педагогов дошкольного образования : автореф. Дис. … канд. Пед. Наук : 13.00.08; Уральский гос. Пед. Ун-т. – Екатеринбург, 2013. – 23 с.
- 2. Бантюкова Е. М., личность курсанта: психологические особенности бытия [Конференция] // кризисы в адаптации курсантов. - Краснодар : КВВАУЛ, 2021. - стр. 150 - 158.
- 3. Белый Олег Игоревич Определение понятия «Молодежь» // Теория и практика общественного развития. 2012. №12.
- 4. Богатырева Е.В. Социально-психологические особенности студенческого возраста: мотивационный аспект // Вестник МГУ. 2008. №3.
- 5. Гехт Ирина Альфредовна Альфредовна [Отчет]. - Челябинск : ГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет», 2009.
- 6. Епанчинцева Галина Александровна, Козловская Татьяна Николаевна Студенчество как социально-психологическая общность // Вестник ОГУ. 2018. №2 (214)
- 7. Игнатьев В. М., Потоцкая Е. А. Мотивация: виды, функции и факторы // Экономика и социум. 2014. №4-3
- 8. Ковригина И. С. Социально-психологическая адаптация: сущность, виды и стадии формирования // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. №9.
- 9. Корепанова Татьяна Олеговна, Николаева Елена Алексеевна, Никитин Андрей Александрович ценностные ориентации курсантов военного вуза // ани: педагогика и психология. 2021. №2 (35)
- 10. Личность курсанта: психологические особенности бытия: материалы ХI Всерос. Науч.-практ. Конф. (с иностранным участием) / отв. Ред. Э.В. Снимщикова – Краснодар: КВВАУЛ; КВВУ; Кубанский гос. Ун-т., 2021. 293 с.
- 11. Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев / под ред. Ä.Ä. Бодалева. -М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. -356 с.
- 12. Самойлик Н.А. Педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций в процессе обучения курсантов ФСИН России // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VII междунар. Науч. Конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.)....
- 13. Самойлик Наталья Анатольевна Типы профессионально-ценностных ориентаций представителей разных профессиональных групп // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2017.
- 14. Сластенин В.А. Педагогическая аксиология: монография. – Красноярск: сибгту, 2008. – 293 с.
- 15. Терешонок, Т. А. Социологическое сопровождение учебного и воспитательного процесса курсантов высших военных учебных заведений России / Т. А. Терешонок // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. - 201...
- 16. Ульянина Ольга Александровна Возрастная Психология развития курсантов образовательных организаций МВД России // Проблемы современного образования. 2018. №5.
- 17. Утюганов Алексей Анатольевич Место и роль ценностно-смысловых ориентаций личности в системе профессионально важных качеств офицеров войск национальной гвардии // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2017. №1 (39).
- 18. Фроликова Ольга Анатольевна. Мотивация как фактор развития личностно-профессиональных качеств студентов-психологов : диссертация ... Кандидата психологических наук : 19.00.07 / Фроликова Ольга Анатольевна; [Место защиты: ГОУВПО "Курский государств...
- 19. Чучнева М. Г. Самопознание как процесс формирования личности // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2012. №10-1.
- 20. Шестакова Анастасия владимировна взаимосвязь трудовой мотивации и ценностных ориентаций работников предприятий [отчет]. - Белогород : белгу, 2018.
- 21. Яницкий М.С. Развитие системы ценностно-смысловых ориентаций личности в профессиональной деятельности специалистов деонтологического статуса // Личность и профессиональная деятельность. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. Т. 1. С. 147-159.
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0