Details

Title Формирование образа профессиональной деятельности у будущих педагогов-психологов: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.03.02_01 «Психология профессиональной деятельности»
Creators Иванченко Алина Витальевна
Scientific adviser Гулк Елена Борисовна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects образ ; образ профессиональной деятельности ; психолого-педагогическое сопровождение ; структура образа ; студенты ; психолого-педагогическое образование ; image ; image of professional activity ; psychological and pedagogical support ; image structure ; students ; psychological and pedagogical education
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 44.03.02
Speciality group (FGOS) 440000 - Образование и педагогические науки
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1679
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\35245
Record create date 7/9/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена исследованию структуры и содержания образа профессиональной деятельности у студентов первого курса психолого-педагогического направления подготовки, а также разработке и апробации программы психолого-педагогического сопровождения студентов в процессе формирования образа профессии. Работа проведена на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Были применены теоретические (анализ, синтез), эмпирические (тестирование, опрос, проективные методики, констатирующий и формирующий эксперименты) методы и методы обработки полученных данных (описательная и математическая статистика). Выявлены преобладающие структурные и частотные компоненты образа профессии педагога-психолога у студентов. Разработана и апробирована программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования образа будущей профессиональной деятельности у студентов-первокурсников направления подготовки «Психолого-педагогическое образование».  Установлены достоверные различия в структуре профессионального образа педагога-психолога (компоненты, содержание, идентификация) у студентов на начальном и завершающем этапах формирующего эксперимента. Программа получила высокую экспертную оценку. Результаты исследования могут быть использованы при проведении профориентационной работы среди старшеклассников и студентов вузов. Для получения результатов использовались следующие цифровые технологии: SPSS — программа для статистической обработки данных, поисковые системы и облачные сервисы.

This work is devoted to the study of the structure and content of the image of professional activity of first-year students of the psychological and pedagogical direction of training, as well as the development and testing of a program of psychological and pedagogical support for students in the process of forming the image of the profession. The work was carried out on the basis of Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. Theoretical (analysis, synthesis), empirical (testing, survey, projective techniques, ascertaining and formative experiments) methods and methods of processing the obtained data (descriptive and mathematical statistics) were used. The prevailing structural and frequency components of the image of the profession of a teacher-psychologist among students were identified. A program of psychological and pedagogical support for the process of forming the image of future professional activity of first-year students majoring in "Psychological and Pedagogical Education" has been developed and tested. Reliable differences in the structure of the professional image of a teacher-psychologist (components, content, identification) have been established among students at the initial and final stages of the formative experiment. The program has received a high expert assessment. The results of the study can be used in conducting career guidance work among high school students and university students. The following digital technologies were used to obtain the results: SPSS - a program for statistical data processing, search engines and cloud services.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования образа профессии у будущих педагогов-психологов
    • 1.1. Психологические особенности будущих педагогов-психологов
    • 1.2 Современные подходы к исследованию процесса формирования образа будущей профессии
    • 1.3. Педагогические условия развития осознанного образа будущей профессии
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по апробации программы психолого-педагогического сопровождения процесса формирования образа профессии у будущих педагогов-психологов
    • 2.1. Методическое обеспечение опытно-экспериментальной работы
    • 2.2. Описание результатов констатирующего эксперимента
      • 2.2.1 Методика «Пятифакторный опросник осознанности (FFMQ)» Р. Байера (в адаптации Н. М. Юмартовой и Н. В. Гришиной)
      • 2.2.2. Методика «Рисунок педагога-психолога».
    • 2.3. Описание результатов на начальном этапе формирующего эксперимента
      • 2.3.1. Методика «Рисунок педагога-психолога»
      • 2.3.2. Авторская анкета «Моя профессия»
      • 2.3.3. Методика «Структура образа человека (иерархическая)» В.Л. Ситникова
    • 2.4. Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования образа профессии у будущих педагогов-психологов
    • 2.5. Результаты исследования на завершающем этапе формирующего эксперимента
      • 2.5.1. Методика «Мой взгляд на профессию педагога-психолога» (незаконченные предложения)
      • 2.5.2. Методика «Структура образа человека (иерархическая)» В.Л. Ситникова
    • 2.6. Сравнительный анализ результатов на начальной и завершающей стадии опытно-экспериментальной работы
      • 2.6.1. Сравнительный анализ результатов исследования по методике «Структура образа человека (иерархическая)» В.Л. Ситникова
      • 2.6.2. Сравнительный анализ результатов исследования по методикам «Моя профессия» (авторская анкета) и «Мой взгляд на профессию педагога-психолога» (незаконченные предложения)
    • 2.7. Результаты экспертной оценки программы ПП сопровождения «Открывая профессиональный путь»
      • 2.7.1. Экспертная оценка программы психолого-педагогического сопровождения
      • 2.7.2. Оценка программы психолого-педагогического сопровождения от участников.
  • Выводы по главе 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics