Детальная информация

Название Разработка алгоритмов прогнозирования траектории движения: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_01 «Технология разработки и сопровождения качественного программного продукта»
Авторы Цхай Демис Дмитриевич
Научный руководитель Тутыгин Владимир Семенович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика построение траектории ; гибридный алгоритм ; lstm ; фильтр калмана ; a* ; планирование маршрута ; прогнозирование движения ; автономные системы ; мобильная робототехника ; шумоустойчивость ; синтетические данные ; интеллектуальная навигация ; trajectory planning ; hybrid algorithm ; kalman filter ; route optimization ; motion prediction ; autonomous systems ; mobile robotics ; noise robustness ; synthetic data ; intelligent navigation
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 09.03.04
Группа специальностей ФГОС 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1759
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\35870
Дата создания записи 30.07.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Тема выпускной квалификационной работы «Разработка алгоритмов прогнозирования траектории движения». Данная работа посвящена разработке гибридного алгоритма построения траектории движения объекта в условиях частичной информации и шумов. Предложенный подход объединяет преимущества нейросетевого предсказания (модель LSTM), фильтрации (фильтр Калмана) и классического планирования (алгоритм A*), обеспечивая устойчивость, адаптивность и интерпретируемость маршрута. Проведён обзор существующих методов планирования и прогнозирования траекторий, включая социально-осведомлённые модели, пространственные представления среды, генерацию данных и state-of-the-art решения. Реализован программный прототип на языке Python, включающий генерацию синтетических траекторий и лабиринтов, реализацию всех компонентов системы и визуализацию результатов. Экспериментальная часть включает сравнение с алгоритмами Dijkstra, Greedy и классическим A*, а также проверку устойчивости к зашумлённым входным данным. Полученные результаты подтверждают эффективность гибридного подхода и его применимость в задачах автономной навигации, робототехники и интеллектуальных транспортных систем.

The topic of the final qualifying work is “Development of algorithms for predicting the trajectory of movement”. This work is devoted to the development of a hybrid algorithm for constructing the trajectory of an object’s movement under conditions of partial information and noise. The proposed approach combines the advantages of neural prediction (using an LSTM model), filtering (Kalman filter), and classical planning (A* algorithm), ensuring stability, adaptability, and interpretability of the resulting path. A comprehensive review of existing methods is provided, including socially-aware models, spatial representations of the environment, data generation techniques, and state-of-the-art systems. A Python-based prototype has been implemented, featuring synthetic trajectory and maze generation, full component implementation, and result visualization. The experimental evaluation includes comparisons with Dijkstra, Greedy Best-First Search, and classical A*, as well as robustness testing under noisy input data. The results confirm the effectiveness of the hybrid approach and its applicability to autonomous navigation, mobile robotics, and intelligent transport systems.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи
  • Введение
  • 1. Обзор предметной области
    • 1.1. Актуальные задачи прогнозирования траектории
      • 1.1.1. Применение в автономном вождении и логистике
      • 1.1.2. Условия и сложности задачи
    • 1.2. Классические алгоритмы планирования
    • 1.3. Методы предсказания поведения
    • 1.4. Алгоритмы фильтрации и стабилизации
    • 1.5. Выводы и критерии оценки
    • 1.6. Групповые взаимодействия в задачах прогнозирования
    • 1.7. Пространственные представления и форматы карт
    • 1.8. Роль симуляторов и генераторов данных
    • 1.9. Обзор современных комплексных решений (state-of-the-art)
    • 1.10. Ограничения существующих подходов
  • 2. Архитектура платформы
    • 2.1. Архитектура и принцип работы гибридного подхода
    • 2.2. Математические модели
      • 2.2.1. Модель LSTM-сети
      • 2.2.2. Фильтр Калмана
    • 2.3. Схема взаимодействия компонентов
    • 2.4. Описание новизны подхода
    • 2.5. Выводы
  • 3. Реализация прототипа платформы
    • 3.1. Стек технологий
    • 3.3. Генерация данных: траектории и лабиринты
      • 3.3.1. Генерация синтетической траектории
      • 3.3.2. Генерация случайного лабиринта
    • 3.4. Реализация компонентов
      • 3.4.1. LSTM: Предсказание траектории
      • 3.4.2. Kalman: Сглаживание координат
      • 3.4.3. A*: Планирование маршрута
  • 4. Результаты
    • 4.1. Методика экспериментов
    • 4.2. Сравнение с базовым A*
    • 4.3. Устойчивость к шуму
    • 4.4. Сравнение с Dijkstra и Greedy Best-First
    • 4.5. Выводы по главе
  • Заключение
  • Список использованных источников

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика