Детальная информация

Название Самосовершенствование студентов в процессе профессиональной подготовки: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.03.02_01 «Психология профессиональной деятельности»
Авторы Янь Хань
Научный руководитель Кругликов Виктор Николаевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика самосовершенствование ; студенты ; психологические особенности ; подростки ; мотивация ; саморазвитие ; личностный рост ; self-improvement ; students ; psychological characteristics ; youth ; motivation ; self-development ; personality development
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 44.03.02
Группа специальностей ФГОС 440000 - Образование и педагогические науки
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1795
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\35265
Дата создания записи 09.07.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена изучению проблемы склонности студентов к самосовершенствованию и психологических особенностей юношеского возраста. Исследование направлено на выявление ключевых факторов, влияющих на процесс личностного и профессионального роста студентов, а также на выявление барьеров, препятствующих их эффективному развитию. Цель исследования: Определить сущностные характеристики склонности студентов к самосовершенствованию и выявить основные психологические особенности юношеского возраста, влияющие на этот процесс. Задачи исследования: - Изучить существующие научные подходы к пониманию склонности студентов к самосовершенствованию. - Выделить признаки и барьеры, препятствующие процессу самосовершенствования. - Раскрыть психологические особенности юношеского возраста, способствующие или препятствующие развитию личности. - Провести исследование, направленное на выявление мотивов саморазвития и сфер их реализации. - Подготовить рекомендации для студентов и образовательных организаций. Объект исследования: Мотивации саморазвития студентов Предмет исследования: Мотивация студентов-психологов с разными личностными особенностями и уровнем потребностей в саморазвитии. Методология исследования: В исследовании использовались теоретический анализ специальной литературы, сравнительный анализ, систематизация и классификация информации, опросы и анкетирования респондентов. Научная новизна и актуальность: Проблема самосовершенствования студентов является важной для современной психологии и педагогики, так как способствует лучшему пониманию механизмов личностного и профессионального роста. Практическая значимость работы заключается в создании основы для разработки рекомендаций по поддержке и стимулированию студентов в их стремлении к самосовершенствованию.

This study is devoted to the exploration of students inclination towards self-perfection and psychological characteristics specific to youth age. The research aims at identifying key factors influencing both personal and professional growth among students as well as uncovering barriers that hinder their effective development. The goal of this investigation is to determine essential features of students’ tendency toward self-improvement and reveal major psychological traits associated with youth age impacting this process. Research objectives include: - Analyzing existing scientific approaches to understanding student motivation for self-development. - Identifying signs and obstacles impeding the process of self-perfection. - Exploring psychological peculiarities of young adulthood which either facilitate or impede personality development. - Conducting a study focused on discovering motivations behind self-development efforts and areas where they are realized. - Developing recommendations for students and educational institutions. Object of Study: Motivations driving students self-development processes. Subject of Study: Students in psychology programs with varying individual characteristics and levels of need for self-growth. Methodology: This study employs theoretical analysis of specialized literature, comparative analysis, systematic classification of information, surveys, and questionnaires distributed among respondents. Scientific novelty and relevance: The issue of students self-perfection holds great importance for contemporary psychology and pedagogy since it contributes significantly to better comprehension of mechanisms underlying personal and professional growth. Practical significance lies in providing grounds for developing guidelines aimed at supporting and encouraging students in their pursuit of self-perfection.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика