Детальная информация
Название | Методика оценки эффективности управления строительным проектом техническим заказчиком при использовании технологий информационного моделирования: выпускная квалификационная работа магистра: направление 08.04.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.04.01_25 «Цифровое строительство зданий и сооружений» |
---|---|
Авторы | Соловьева Елена Сергеевна |
Научный руководитель | Астафьева Наталья Серафимовна |
Другие авторы | Чеготова Е. В. |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | тим ; технологии информационного моделирования ; технический заказчик ; цифровая зрелость ; исп ; инвестиционно-строительный проект ; оценка эффективности управления ; tim ; information modeling technologies ; technical customer ; digital greenness ; icp ; investment and construction project ; evaluation of management efficiency |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 08.04.01 |
Группа специальностей ФГОС | 080000 - Техника и технологии строительства |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1887 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\37335 |
Дата создания записи | 19.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Работа посвящена исследованию вопросов цифровой трансформации в строительстве, в частности, проблемам оценки цифровой зрелости и эффективности деятельности технического заказчика в условиях применения технологий информационного моделирования. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ существующих подходов к управлению строительными проектами и выявление роли технического заказчика в условиях цифровизации. 2. Исследование нормативной и методологической базы, регулирующей деятельность технического заказчика. 3. Разработка иерархической методики оценки цифровой зрелости технического заказчика. 4. Интерпретация полученных результатов на основе модели зрелости проектного управления PMMM. 5. Апробация методики на примере строительной организации. 6. Формулировка практических рекомендаций по повышению цифровой зрелости компании на основе выявленных сильных и слабых сторон. Анализ проводился с учётом актуальных требований, изложенных в нормативных документах и методических рекомендациях. В качестве базы оценки использовалась карта цифровых процессов технического заказчика, охватывающая все этапы инвестиционно-строительного проекта. Разработанная методика представляет собой гибкий инструмент, позволяющий техническому заказчику проводить внутреннюю диагностику, формировать стратегию цифрового развития, готовить обоснования для участия в тендерах и составлять отчётность для инвесторов и регуляторов. Методика может применяться как в частных, так и в государственных организациях, реализующих строительные проекты с использованием ТИМ. Она может служить основой для создания единой системы оценки цифровой зрелости в строительной отрасли.
The work is devoted to the study of issues of digital transformation in construction, in particular, the problems of assessing the digital maturity and efficiency of the technical customer in the application of information modelling technologies. The research set the following goals: 1. Analysis of existing approaches to construction project management and identification of the ACAs role in the context of digitalisation. 1. 2. Analyse the regulatory and methodological framework governing the ACAs activities. 3. Development of a hierarchical methodology for assessing the digital maturity of the ACA. 4. Interpretation of the results obtained on the basis of the PMMM project management maturity model. 5. Approbation of the methodology on the example of a construction organisation. 6. Formulation of practical recommendations to improve the digital maturity of the company based on the identified strengths and weaknesses. The analysis was carried out taking into account the current requirements set out in regulatory documents and methodological recommendations. The digital process map of the technical customer, covering all stages of the investment and construction project, was used as a basis for evaluation.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 2