Детальная информация

Название Методика формирования объемно-планировочного решения здания школы с применением имитационного моделирования: выпускная квалификационная работа магистра: направление 08.04.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.04.01_25 «Цифровое строительство зданий и сооружений»
Авторы Куприянова Мария Сергеевна
Научный руководитель Петроченко Марина Вячеславовна
Другие авторы Короткова А. С.
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика строительство ; объемно-планировочные решения ; школа ; образовательные учреждения ; моделирование ; имитационное моделирование ; цифровые двойники ; цифровые модели ; пешеходные потоки ; anylogic ; construction ; space-planning solutions ; school ; educational institutions ; modeling ; simulation modeling ; imitations ; digital twins ; digital models ; pedestrian flows
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 08.04.01
Группа специальностей ФГОС 080000 - Техника и технологии строительства
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1889
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\37337
Дата создания записи 19.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена разработке методики определения объемно-планировочных решений здания школы с применением имитационного моделирования для улучшения учебной среды, состояния учеников, а также обеспечения безопасности и функциональности помещений. Задачи, которые решались в ходе работы: 1. Анализ научно-технической литературы затрагивающих понятия цифровой виртуальной модели, метода имитационного моделирования, а также технологий, инструментов и основных подходов для их создания. 2. Сбор статистики по заполненности школ и их помещений. Выявление особенностей их проектирования. 3. Разработка методики определения объемно-планировочных решений на территории школ. 4. Апробация методики и визуализация результатов на примере реального объекта школы. 5. Оценка решений и анализ результатов моделирования. Экспериментальные исследования по пешеходным потокам были проведены в общеобразовательной школе Санкт-Петербурга с целью изучения поведения учеников на территории объекта. Также были проведены экспериментальные исследования по изменению объемно-планировочных решений здания школы с использованием специального ПО AnyLogic для апробирования созданной методики. В работе представлена методика определения объемно-планировочных решений здания школы с применением имитационного моделирования, включающая в себя создание универсального списка базовых сценариев и соответствующих им маршрутов, применимых для школ для использования проектировщиками при создании имитационной модели. Для достижения данных результатов в работе были использованы/разработаны следующие информационные технологии: Autodesk Revit, AnyLogic, Microsoft Word, Microsoft Excel, Google Drive, Miro. В результате работы было доказано, что методика определения объемно-планировочных решений здания школы с применением имитационного моделирования работает корректно, результаты имитационного моделирования, как и созданные сценарии соответствуют реальному поведению на локации и могут быть использованы проектировщиками на практике в качестве шаблона и руководства для проведения имитаций в учебных заведениях.

This work is devoted to the development of a methodology for determining spaceplanning solutions for a school building using simulation modeling to improve the learning environment, the condition of students, and to ensure the safety and functionality of the premises. The research set the following goals: 1. Analysis of scientific and technical literature touching on the concepts of a digital virtual model, the simulation modeling method, as well as technologies, tools and basic approaches for their creation. 2. Collection of statistics on the occupancy of schools and their premises. Identification of the features of their design. 3. Development of a methodology for determining space-planning solutions on the territory of schools. 4. Testing the methodology and visualizing the results using a real school facility as an example. 5. Evaluating solutions and analyzing the modeling results. Experimental studies on pedestrian flows were conducted in a secondary school in St. Petersburg in order to study the behavior of students on the territory of the facility. Experimental studies were also conducted to change the space-planning solutions for the school building using software named AnyLogic to test the developed methodology. The work presents a methodology for determining the space-planning solutions for a school building using simulation modeling, including the creation of a universal list of basic scenarios and corresponding routes applicable to schools for use by engineers and architects when creating a simulation model. To achieve these results, the following information technologies were used/developed in the work: Autodesk Revit, AnyLogic, Microsoft Word, Microsoft Excel, Google Drive, Miro. As a result of the work, it was proven that the methodology for determining the volumetric planning solutions of a school building using simulation modeling works correctly, the results of simulation modeling, as well as the created scenarios, correspond to real behavior at the location and can be used by engineers and architects in practice as a template and guide for conducting simulations in educational institutions.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика