Детальная информация

Название Изучение авторских неологизмов в художественном тексте на занятиях по английскому языку в вузе (на материале рассказов О. Генри): выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Авторы Маркова Маргарита Николаевна
Научный руководитель Варламова Вера Николаевна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика авторские неологизмы ; художественный текст ; занятия по английскому языку в вузе ; рассказы о.генри ; аналитическое чтение ; authorial neologisms ; literary text ; english language teaching in higher education ; o.henrys short stories ; analytical reading
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 45.03.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-20
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\34248
Дата создания записи 28.02.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В данной работе рассматривается методика изучения авторских неологизмов в художественном тексте на занятиях по английскому языку в вузе. Целью проводимого исследования является экспериментальная разработка комплекса упражнений, направленных на выявление, последующий анализ и перевод авторских неологизмов в рамках обучения английскому языку студентов высшей школы, а конкретно – в рамках существующей дисциплины «Аналитическое чтение». Материалом для изучения послужили следующие произведения О.Генри: «Дары Волхвов», «Последний Лист» и «Короли и Капуста». Благодаря эксперименту и опросу, проведенным в рамках данной выпускной квалификационной работы, удалось выяснить, что разработанный комплекс упражнений является актуальным и эффективным в отношении студентов высшей школы, обучающихся по направлению Лингвистика. Было выявлено, что особую сложность у студентов вызывают задания на контекстуальный анализ неологизмов и подбор соответствующего русскоязычного эквивалента. Однако вместе с тем были сделаны выводы, что подобные задания стимулируют интерес у студентов и стремление к дальнейшему изучению темы.

This work considers the methodology for studying authorial neologisms in literary texts during English language classes at universities. The aim of this research is the experimental development of a set of exercises designed to identify, analyze, and translate authorial neologisms within the framework of teaching English to university students, specifically in the context of the existing discipline "Analytical Reading." The materials for this study include the following works by O. Henry: "The Gift of the Magi," "The Last Leaf," and "Cabbages and Kings." Through experimentation and surveys conducted as part of this work it was possible to find out that the developed set of exercises is relevant and effective for university students studying Linguistics. It was revealed that students particularly struggle with tasks involving contextual analysis of neologisms and finding appropriate Russian equivalents. However, it was also concluded that such tasks stimulate students interest and desire for further study of the topic.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. МЕТОДИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
    • 1.1 Значение чтения в образовательном процессе
    • 1.2 Психолого-педагогические особенности студентов высшей школы
    • 1.3 Специфика и система работы с английским художественным текстом
    • 1.4 Методика обучения чтению на занятиях по английскому языку в вузе (в рамках дисциплины «Аналитическое чтение»)
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ АВТОРСКИХ НЕОЛОГИЗМОВ (НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗОВ О.ГЕНРИ)
    • 2.1 Описание методических приемов и основных этапов изучения авторских неологизмов
      • 2.1.1 Дотекстовый этап
      • 2.1.2 Текстовый этап
      • 2.1.3 Послетекстовый этап
    • 2.2 Описание экспериментальной части работы
    • 2.3 Результаты экспериментального исследования
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
    • Приложение 1
    • Приложение 2
    • Приложение 3
    • Приложение 4

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика