Детальная информация

Название Архитектурное проектирование автоматизированной информационной системы для реализации программы лояльности финтех компании: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.05 «Бизнес-информатика» ; образовательная программа 38.04.05_06 «Управление данными в цифровой организации»
Авторы Симонов Владислав Эдуардович
Научный руководитель Фролов Константин Владимирович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика ФинТех ; программа лояльности ; мультиагентные системы ; архитектура автоматизированной информационной системы ; экономика ; FinTech ; loyalty program ; multi-agent simulation ; automated information system architecture ; economics
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 38.04.05
Группа специальностей ФГОС 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2088
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\35442
Дата создания записи 10.07.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Целью исследования явилось проектирование автоматизированной информационной системы программы лояльности банка. Исследование выполнялось на базе анализа финтех сектора Российской Федерации. Предмет ВКР бизнес-процессы компании, требования к АИС, макеты пользовательских интерфейсов, диаграмма потоков данных, функциональная и компонентная архитектура системы, модель базы данных. Методы исследования: Применялись общенаучные методы исследования, а также метод, направленный на практическую значимость работы – проектный подход DSR (Design Science Research). Основные результаты исследования: - проведен анализ научно-теоретических работ в области автоматизированных информационных, подходов к их проектированию и современным решения в этой области; - выбран метод исследования, нацеленный на практическую значимость – DSR; - приведено описание компании, для которой планируется проектирование АИС, а также разработаны требования к системе; - смоделирована диаграмма вариантов использования системы для трех ролей; - разработаны эскизы основных пользовательских интерфейсов; - смоделированы ключевые бизнес-процессы в нотации BPMN 2.0; - построена функциональная архитектура системы; - описаны потоки данных внутри АИС; - спроектирована архитектура модулей и компонентов c использованием модели мультиагентных систем; - разработана ER-модель данных системы. Область применения результатов ВКР заключается в применении спроектированной архитектуры при разработке АИС программы лояльности в исследуемом банке. Научной новизной исследования является был применен подход мультиагентных систем при проектировании высоконагруженной АИС программы лояльности банка. Выводы. Задачи ВКР решены, цель достигнута, определена область применения результатов. Полученные результаты обладают признаками научной новизны, а также имеют практическую значимость.

The purpose of the research is design an automated information system (AIS) for a banks loyalty program. The study was carried out on the basis of analysis of the FinTech sector in the Russian Federation. The subject of the thesis is a business process of the company, AIS requirements, user interface mockups, data flow diagram, functional and component architecture of the system, and the database model. Research methods: General scientific research methods were applied, along with a method focused on practical significance—the Design Science Research (DSR) approach. The main results of the study: - Analysis of scientific and theoretical works in the field of automated information systems, their design approaches, and modern solutions; - Selection of a research method emphasizing practical relevance—DSR; - Description of the company for which the AIS is being designed, along with system requirements; - Modeling of a use case diagram for three system roles; - Development of mockups for key user interfaces; - Modeling of core business processes in BPMN 2.0 notation; - Construction of the systems functional architecture; - Description of data flows within the AIS; - Design of module and component architecture using a multi-agent systems model; - Development of an ER data model for the system Scope of results: the designed architecture can be applied in the development of an AIS for a loyalty program in the studied bank. The scientific novelty of research is a research introduced a multi-agent systems approach to designing a high-load AIS for a banks loyalty program Conclusions. The thesis objectives have been fulfilled, the goal has been achieved, and the application area of the results has been defined. The findings demonstrate scientific novelty and practical significance.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПРОГРАММ ЛОЯЛЬНОСТИ БАНКА
    • 1.1 Определение и сущность автоматизированных информационных систем (применительно к финансово-техническим организациям)
    • 1.2 Значение программ лояльности в финтех-компаниях
    • 1.3 Особенности автоматизации программ лояльности в финтех-компании
    • 1.4 Тенденции развития программ лояльности
    • 1.5 Подходы к проектированию АИС
    • 1.6 Анализ примеров реализации программ лояльности финтех-компаниями
    • 1.7 Выбор методологии исследования
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2.1 Описание компании «Б» и ее деятельности
    • 2.3 Разработка требований к проектированию целевой архитектуры программы лояльности банка
    • 2.3 Использование мультиагентного подхода для решения задач управления взаимодействием с клиентами
  • ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АИС ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ БАНКА «Б»
    • 3.1 Построение диаграммы вариантов использования и моделирование эскизов пользовательского интерфейса на основании функциональных требований к системе
    • 3.2 Моделирование основных бизнес-процессов
    • 3.3 Построение функциональной архитектуры АИС и диаграммы потоков данных
    • 3.4 Проектирование архитектуры модулей и компонентов
    • 3.5 Проектирование модели данных для реализации программы лояльности
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика