Детальная информация

Название Сравнительный анализ использования феминитивов в современных развлекательных медиа (на примере английского, итальянского и русского языков): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_01 «Перевод и межкультурная коммуникация»
Авторы Горностаева Дарья Евгеньевна
Научный руководитель Смольская Наталия Борисовна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика гендерная лингвистика ; гендерные исследования ; андроцентризм ; феминитивы ; неофеминитивы ; медиадискурс ; новые медиа ; русский язык ; английский язык ; итальянский язык ; gender linguistics ; gender studies ; androcentrism ; feminitives ; neo-feminitives ; media discourse ; new media ; Russian language ; English language ; Italian language
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 45.04.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2103
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\34923
Дата создания записи 03.07.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена изучению употребления феминитивов-неологизмов на материале развлекательных СМИ в медиадискурсе трёх языковых систем, рассматриваются социолингвистические и словообразовательные аспекты. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Проанализировать предпосылки и тенденции употребления феминитивов в аспекте социолингвистических исследований. 2. Рассмотреть основные аспекты изучения феминитивов в лингвистических исследованиях. 3. Определить значимость фактора гендерной дифференциации для носителей разных языков и культур, выявить универсальные и культурно-специфичные тенденции развития феминитивов. 4. Определить основные характеристики и границы феминитивов как лексико-семантической группы. 5. Изучить механизмы образования феминитивов-неологизмов. 6. Проанализировать функционирование феминитивов-неологизмов в современном медиадискурсе и выявить коммуникативно-прагматические и стилистические особенности их употребления в данном типе дискурса. В ходе работы рассмотрены социокультурные и лингвистические предпосылки к развитию неофеминитивов, способы их словообразования. Материалом для сравнительного анализа послужили развлекательные медиа двух типов – гендерно-ориентированные (русскоязычные «Горящая изба», «Woman.ru», итальяноязычные «Vanity Fair Italia», «IO Donna», англоязычные «Vogue» и «Elle Canada») и СМИ общего типа (русскоязычные «The Blueprint», «НОЖ»; итальяноязычные «Il Post», «Fanpage», англоязычные «Vice», «The Cut»). В результате были выделены общие и частные тенденции использования феминитивов. Собран вручную корпус из 15078 контекстов, статистически подсчитана частотность употребления выбранных для анализа номинаций, определены выполняемые ими в контексте функции. Примеры и контексты употребления лексем отобраны методом сплошной выборки за период с 2020 по 2025 год. Для этого применялся поиск по ключевым словам.

The thesis studies the use of feminine neologisms based on the material of entertainment media in the media discourse of three language systems, considering sociolinguistic and word-formation aspects. The objectives of the study are as follows: 1. To analyze the background and current trends in the use of feminitives from the perspective of sociolinguistics. 2. To examine the main aspects of the study of feminitives in linguistic research. 3. To determine the significance of gender differentiation for speakers of different languages and cultures, identify common and culturally specific trends in the development of feminine nouns. 4. To determine the main characteristics and boundaries of feminitives as a lexical-semantic group. 5. To study the word-formation mechanisms of feminitive neologisms. 6. To analyze the functioning of feminine neologisms in contemporary media discourse and identify the communicative-pragmatic and stylistic features of their use in this type of discourse. The paper examines the sociocultural and linguistic prerequisites for the development of neofeminitives and methods of word-formation. The material for comparative analysis was provided by two types of entertainment media: gender-oriented (Russian: Goryachaya Izba, Woman. ru; Italian: Vanity Fair Italia, IO Donna; English: Vogue, and Elle Canada) and general media (Russian: The Blueprint, NOZH; Italian: Il Post, Fanpage; English: Vice, The Cut). As a result, general and specific trends in the use of feminitives were identified. A corpus of 15,078 contexts was collected manually, the statistical frequency of use of the nominations selected for analysis was calculated, and their functions in context were determined. Examples and contexts of lexeme usage were selected using a continuous sampling method for the period from 2020 to 2025. For this purpose, a keyword search was used.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика