Детальная информация
Название | Методика обучения ознакомительному чтению на английском языке с использованием программы искусственного интеллекта "Perplexity" в средней школе: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» |
---|---|
Авторы | Рябинин Антон Игоревич |
Научный руководитель | Халяпина Людмила Петровна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | иностранный язык ; чтение на иностранном языке ; ознакомительное чтение ; искусственный интеллект ; комплекс упражнений ; foreign language ; reading in a foreign language ; skimming ; artificial intelligence ; exercises |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 45.03.02 |
Группа специальностей ФГОС | 450000 - Языкознание и литературоведение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-227 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\34256 |
Дата создания записи | 28.02.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Выпускная квалификационная работа посвящена методическим особенностям обучения ознакомительному чтению на английском языке с использованием программы искусственного интеллекта Perplexity. Цель исследования — теоретическое обоснование и разработка методических рекомендаций для формирования умений ознакомительного чтения у учащихся с применением программы Perplexity. В работе использованы системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы. Результатом исследования стал комплекс упражнений для всех этапов работы с текстом (дотекстового, текстового, послетекстового) с использованием возможностей платформы Perplexity, а также методические рекомендации по её внедрению. Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанных материалов учителями английского языка для повышения уровня сформированности умений ознакомительного чтения и коммуникативной компетенции школьников. Выводы подтверждают эффективность применения искусственного интеллекта для персонализации обучения, повышения мотивации и развития критического мышления учащихся.
The final qualifying work focuses on the methodological aspects of teaching skimming reading skills in English using the Perplexity artificial intelligence program. The goal of the research is to theoretically justify and develop methodological recommendations for forming skimming reading skills in students through the Perplexity platform. The study employs activity-based and learner-centered approaches. The results include a set of exercises for all stages of text work (pre-reading, reading, post-reading) using Perplexitys features, along with methodological guidelines for its implementation. The practical significance lies in the applicability of the developed materials by English teachers to enhance students skimming reading skills and communicative competence. The findings confirm the effectiveness of artificial intelligence in personalizing education, increasing motivation, and fostering students critical thinking skills.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
- 1.1 Характеристика чтения как вида речевой деятельности. Особенности ознакомительного чтения
- 1.2 Методические подходы к обучению ознакомительному чтению. Этапы обучения
- 1.3 Анализ дидактических возможностей различных программ искусственного интеллекта в обучении чтению на иностранном языке
- ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА “PERPLEXITY”
- 2.1 Интеграция этапов обучения ознакомительному чтению с компонентами программы “Perplexity”
- 2.2 Комплекс разработанных упражнений
- 2.3 Методические рекомендации по работе с платформой “Perplexity”
- ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 1