Details

Title Разработка алгоритма процедурной генерации игровых уровней: выпускная квалификационная работа магистра: направление 09.04.03 «Прикладная информатика» ; образовательная программа 09.04.03_04 «Интеллектуальные технологии управления знаниями и данными»
Creators Лазаренко Артем Андреевич
Scientific adviser Иванищев Алексей Вячеславович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects процедурная генерация ; игровые уровни ; алгоритм на основе изменения темпа ; procedural content generation ; game levels ; pacing-based algorithm
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 09.04.03
Speciality group (FGOS) 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2334
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\35481
Record create date 7/14/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Объектом исследования является процедурная генерация. Предметом исследования является алгоритм генерации лабиринт подобных игровых уровней. Цель работы провести исследование подходов и алгоритмов процедурной генерации игровых уровней и выявить их особенности. Задачами работы являются: - исследовать существующие подходы в области процедурной генерации; - изучить алгоритмы, основанные на различных подходах; - разработать алгоритм процедурной генерации игровых уровней для игры в жанре roguelite; - провести тестирование алгоритма, выявить его самые слабые стороны и оптимизировать их. В качестве методов используются сравнительный анализ для изучения исследований, проведение экспериментов для тестирования. Используется объектно-ориентированный подход при реализации алгоритма. В рамках исследования рассматриваются варианты создания расширяемого алгоритма процедурной генерации. Проведен обзор и анализ исследований на данную тему, выявлены преимущества и недостатки алгоритмов из исследований. Спроектирован собственный алгоритм генерации уровней. Для реализации выбран движок Unity и язык C#. Выполнено тестирование алгоритма и оптимизация его самых медленных частей. Результатом работы является качественный алгоритм процедурной гене-рации, который способен генерировать достаточно большие уровни за относительно небольшое время. Данный алгоритм может быть использован при раз-работке игр.

The object of the study is a procedural content generation. The subject of the study is an algorithm for generating maze like game levels. The purpose of this work is to research different approaches in procedural content generation and to reveal their features. Tasks that were solved during the course of the work: - consider possible approaches in the field of procedural generation; - study algorithms based on various approaches; - develop an algorithm for procedural generation of game levels for a game in the roguelite genre; - conduct testing of the algorithm, identify its weakest points and optimize them. As the methods used comparative analysis to study the research, conduct experiments for testing. when implementing the algorithm, an object-oriented approach was used. The study considered options for creating an improved procedural generation algorithm. A review and analysis of studies on this topic was conducted, preliminary results and shortcomings of research algorithms were identified. A proprietary level generation algorithm was designed. The Unity engine and C# language were selected for implementation. The algorithm was updated, and its slowest parts were optimized. The result of the work is a high-quality procedural generation method that allows for significant levels to be created in a relatively short time. This algorithm can be used in game development.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics