Details
| Title | Развитие навыков говорения с использованием визуальных опор на продвинутом этапе обучения русскому языку как иностранному: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация» |
|---|---|
| Creators | Тянь Цзиньбо |
| Scientific adviser | Семёнова Наталья Владимировна |
| Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
| Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
| Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
| Subjects | визуальные опоры ; инфографика ; навыки говорения ; продвинутый этап обучения рки ; коммуникативная компетенция ; visual aids ; infographics ; speaking skills ; advanced stage of russian as a foreign language (rfl) teaching ; communicative competence |
| Document type | Master graduation qualification work |
| File type | |
| Language | Russian |
| Level of education | Master |
| Speciality code (FGOS) | 45.04.02 |
| Speciality group (FGOS) | 450000 - Языкознание и литературоведение |
| DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2464 |
| Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
| Additionally | New arrival |
| Record key | ru\spstu\vkr\37386 |
| Record create date | 9/19/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
| Group | Anonymous |
|---|---|
| Network | Internet |
Актуальность обусловлена трудностями преодоления "языкового плато": нарушением логики монолога (78%), грамматическими ошибками (66%) и дефицитом культурной лексики (55%). Цель работы — разработка и апробация комплекса упражнений с визуальными опорами (типа «инфографика») для развития навыков говорения у иностранных студентов продвинутого этапа. Научная новизна заключается в обосновании её роли для структурирования речи и классификации типов опор. Разработан комплекс упражнений, включающий этапы: анализ инфографики → аргументированное обсуждение → рефлексия. Апробация методики (18 студентов, 8 занятий) подтвердила её эффективность: зафиксировано увеличение длины монологов на 40%, снижение грамматических ошибок на 25%, рост мотивации у 94% обучающихся. Устные высказывания приобрели структурную целостность, логическую связность и культурную адекватность. Практическая значимость: • Комплекс упражнений внедрён в учебный процесс СПбПУ; • Может применяться в курсах РКИ, лингвострановедения, а также для самостоятельной работы; • Алгоритмы работы с инфографикой адаптированы для цифровой образовательной среды. Выводы: Системное использование инфографики структурирует речевую деятельность, снижает языковой барьер и формирует навыки аналитического высказывания. Результаты исследования соответствуют требованиям ФГОС к уровню В2.
Relevance stems from difficulties in overcoming the "language plateau": lack of monologue coherence (78%), grammatical errors (66%), and insufficient cultural vocabulary (55%). Objective: To develop and test a set of exercises using visual aids (specifically infographics) to enhance speaking skills among foreign students at the advanced RFL stage. Scientific novelty lies in substantiating the role of infographics for structuring speech and classifying types of visual aids. A set of exercises was developed, including stages: infographic analysis → argumentative discussion → reflection. Methodology testing (18 students, 8 sessions) confirmed its effectiveness: • 40% increase in monologue length • 25% reduction in grammatical errors • 94% of learners showed increased motivation Oral responses gained structural integrity, logical coherence, and cultural appropriateness. Practical significance: • Implemented in teaching practices at Saint Petersburg Polytechnic University (SPBSTU) • Applicable in RFL courses, cultural studies, and self-study • Infographic workflows adapted for digital learning environments Conclusions: Systematic use of infographics structures speech activities, reduces language barriers, and develops analytical speaking skills. Results comply with Federal State Educational Standard (FSES) requirements for B2 level proficiency.
| Network | User group | Action |
|---|---|---|
| ILC SPbPU Local Network | All |
|
| Internet | Authorized users SPbPU |
|
| Internet | Anonymous |
|
- 9d7a9f62c59430fbe5d4a885064eb0e09f513cd1f8e47943840d83d6388a36eb.pdf
- 9d7a9f62c59430fbe5d4a885064eb0e09f513cd1f8e47943840d83d6388a36eb.pdf
- 9d7a9f62c59430fbe5d4a885064eb0e09f513cd1f8e47943840d83d6388a36eb.pdf
Access count: 1
Last 30 days: 1