Детальная информация

Название Развитие навыков говорения с использованием визуальных опор на продвинутом этапе обучения русскому языку как иностранному: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы Тянь Цзиньбо
Научный руководитель Семёнова Наталья Владимировна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика визуальные опоры ; инфографика ; навыки говорения ; продвинутый этап обучения рки ; коммуникативная компетенция ; visual aids ; infographics ; speaking skills ; advanced stage of russian as a foreign language (rfl) teaching ; communicative competence
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 45.04.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2464
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\37386
Дата создания записи 19.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Актуальность обусловлена трудностями преодоления "языкового плато": нарушением логики монолога (78%), грамматическими ошибками (66%) и дефицитом культурной лексики (55%). Цель работы — разработка и апробация комплекса упражнений с визуальными опорами (типа «инфографика») для развития навыков говорения у иностранных студентов продвинутого этапа. Научная новизна заключается в обосновании её роли для структурирования речи и классификации типов опор. Разработан комплекс упражнений, включающий этапы: анализ инфографики → аргументированное обсуждение → рефлексия. Апробация методики (18 студентов, 8 занятий) подтвердила её эффективность: зафиксировано увеличение длины монологов на 40%, снижение грамматических ошибок на 25%, рост мотивации у 94% обучающихся. Устные высказывания приобрели структурную целостность, логическую связность и культурную адекватность. Практическая значимость: • Комплекс упражнений внедрён в учебный процесс СПбПУ; • Может применяться в курсах РКИ, лингвострановедения, а также для самостоятельной работы; • Алгоритмы работы с инфографикой адаптированы для цифровой образовательной среды. Выводы: Системное использование инфографики структурирует речевую деятельность, снижает языковой барьер и формирует навыки аналитического высказывания. Результаты исследования соответствуют требованиям ФГОС к уровню В2.

Relevance stems from difficulties in overcoming the "language plateau": lack of monologue coherence (78%), grammatical errors (66%), and insufficient cultural vocabulary (55%). Objective: To develop and test a set of exercises using visual aids (specifically infographics) to enhance speaking skills among foreign students at the advanced RFL stage. Scientific novelty lies in substantiating the role of infographics for structuring speech and classifying types of visual aids. A set of exercises was developed, including stages: infographic analysis → argumentative discussion → reflection. Methodology testing (18 students, 8 sessions) confirmed its effectiveness: • 40% increase in monologue length • 25% reduction in grammatical errors • 94% of learners showed increased motivation Oral responses gained structural integrity, logical coherence, and cultural appropriateness. Practical significance: • Implemented in teaching practices at Saint Petersburg Polytechnic University (SPBSTU) • Applicable in RFL courses, cultural studies, and self-study • Infographic workflows adapted for digital learning environments Conclusions: Systematic use of infographics structures speech activities, reduces language barriers, and develops analytical speaking skills. Results comply with Federal State Educational Standard (FSES) requirements for B2 level proficiency.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи
  • 9d7a9f62c59430fbe5d4a885064eb0e09f513cd1f8e47943840d83d6388a36eb.pdf
  • 9d7a9f62c59430fbe5d4a885064eb0e09f513cd1f8e47943840d83d6388a36eb.pdf
  • 9d7a9f62c59430fbe5d4a885064eb0e09f513cd1f8e47943840d83d6388a36eb.pdf

Количество обращений: 1 
За последние 30 дней: 1

Подробная статистика