Детальная информация
Название | Использование проблемного метода в обучении говорению на уроках английского языка в старших классах средней школы: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» |
---|---|
Авторы | Изабакарова Амина Ахмедхановна |
Научный руководитель | Володарская Елена Борисовна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | обучение говорению ; проблемный метод ; английский язык ; коммуникативная компетентность ; образовательная технология ; speaking skills development ; problem-based learning method ; English language ; communicative competence ; educational technology |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 45.03.02 |
Группа специальностей ФГОС | 450000 - Языкознание и литературоведение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2535 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\37109 |
Дата создания записи | 19.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
В данной работе исследуется эффективность применения проблемного метода обучения в развитии навыков устной речи у старшеклассников. Цель исследования – определить эффективность использования проблемного метода в обучении говорению на английском языке в старших классах средней школы. В работе использованы методы теоретического анализа, педагогического моделирования и сопоставления современных методик преподавания иностранного языка. Анализ показал, что проблемный метод создаёт условия для активного вовлечения учащихся в учебный процесс, стимулирует мыслительный процесс и аргументированное высказывание, и повышает мотивацию к изучению языка. Результаты работы могут быть применены в практике преподавания английского языка в средней школе, способствуя улучшению качества обучения говорению, развитию умений логически выстраивать мысли и взаимодействовать в группе, так как проблемный метод эффективно поддерживает подготовку учащихся к реальному коммуникативному общению на иностранном языке. В процессе работы использовались современные информационные технологии и ресурсы: текстовые редакторы Microsoft Word, облачные сервисы Google Drive, а также электронные библиотеки и базы данных научных публикаций – Elibrary, КиберЛенинка.
This thesis explores the effectiveness of applying the problem-based learning method to develop communication skills among high school students. The research aim is to evaluate the effectiveness of using the problem-based method in teaching speaking in English in senior classes. The study employs methods of theoretical analysis, pedagogical modeling, and comparison of contemporary foreign language teaching methodologies. The analysis revealed that the problem-based method creates conditions for active student engagement in the learning process, stimulates critical thinking and reasoned expression, and enhances motivation for language learning. The results of this research can be applied in English language teaching practice in schools, contributing to improved quality of speaking instruction, development of students’ abilities to logically organize thoughts, and collaborative interaction, as the problem-based method effectively supports preparing students for real-life communicative situations in a foreign language. During the research, modern information technologies and resources were used, including Microsoft Word text editors, Google Drive cloud services, as well as electronic libraries and scientific publication databases such as Elibrary and CyberLeninka.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
- РЕФЕРАТ
- ABSTRACT
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
- 1.1 Особенности обучения говорению на английском языке старшеклассников
- 1.2 Интерактивные методы обучения говорению
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО МЕТОДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ
- 2.1 Организация и проведение эксперимента с применением проблемного метода в обучении устной речи старшеклассников
- 2.2 Сравнительный анализ параметров эффективности контрольного и экспериментального уроков
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- ПРИЛОЖЕНИЯ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- Содержание упражнений контрольного урока
- ПРИЛОЖЕНИЕ 2
- Содержание упражнений экспериментального урока
- ПРИЛОЖЕНИЕ 3
- Сравнительный анализ контрольного и экспериментального уроков
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0