Детальная информация
Название | Обучение интерпретации этнокультурных концептов как средству овладения знаниями о культуре страны изучаемого языка: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» |
---|---|
Авторы | Соколова Анна Дмитриевна |
Научный руководитель | Халяпина Людмила Петровна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | иностранный язык ; этнокультурные концепты ; культура страны изучаемого языка ; обучение языку ; комплекс упражнений ; foreign language ; ethnocultural concepts ; culture of the country of the studied language ; language learning ; set of exercises |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 45.03.02 |
Группа специальностей ФГОС | 450000 - Языкознание и литературоведение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2576 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\37136 |
Дата создания записи | 19.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
В данной работе рассматривается понятие этнокультурного концепта, а также процесс формирования у обучающихся способности к интерпретации концептов как одного из ключевых компонентов межкультурной коммуникативной компетенции. Цель исследования — теоретическое и практическое обоснование использования этнокультурных концептов в обучении культуре страны изучаемого языка учащихся средней школе, а также разработка комплекса упражнений с использованием этнокультурных концептов на уроке английского языка. Результатом исследования стал комплекс упражнений для всех этапов работы с этнокультурными концептами, а также методические рекомендации по их внедрению. Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанных материалов учителями английского языка для повышения уровня знаний школьников о культуре изучаемого языка. Выводы подтверждают эффективность работы с этнокультурными концептами в рамках обучения языку для повышения мотивации обучающихся и расширения представлений о культуре другой страны.
This work examines the notion of ethnocultural concepts, as well as the process of developing students ability to interpret these concepts as one of the key components of intercultural communicative competence. The aim of the study is to provide theoretical and practical justification for the use of ethnocultural concepts in teaching the culture of the country of the studied language to secondary school students, as well as to develop a set of exercises using ethnocultural concepts in English lessons. The outcome of the research is a set of exercises for all stages of working with ethnocultural concepts, along with methodological recommendations for their implementation. The practical significance of the work lies in the possibility for English teachers to use the developed materials to enhance students knowledge about the culture of the studied language. The conclusions confirm the effectiveness of working with ethnocultural concepts within language teaching to increase students motivation and broaden their understanding of another countrys culture.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ КОНЦЕПТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ЦЕЛЬЮ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С КУЛЬТУРОЙ СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА
- 1.1. Определение и структура этнокультурного концепта, классификация этнокультурных концептов
- 1.2. Роль этнокультурных концептов в межкультурной коммуникации
- 1) Анализ текстов и дискурса как метод интерпретации
- 2) Концептуальный анализ как метод интерпретации
- 3) Сравнительный анализ этнокультурных концептов
- Когнитивный подход
- Коммуникативный подход
- Интерактивные методы обучения
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
- ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ КОНЦЕПТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИА-АРТ ПРОГРАММ
- 2.1. Анализ существующих практик использования этнокультурных концептов в обучении иностранным языкам
- 2.2. Принципы отбора материалов из современных медиа-арт программ для последующего использования в обучении
- 2.3. Комплекс разработанных упражнений по интерпретации этнокультурных концептов и этапы их использования
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0