Детальная информация

Название Российско-китайское экономическое сотрудничество на примере автомобильной промышленности: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» ; образовательная программа 41.03.01_03 «Региональное международное сотрудничество»
Авторы Лю Янькунь
Научный руководитель Моркина Марта Александровна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика Российско-Китайское сотрудничество ; автомобильная промышленность ; санкционное давление ; электромобилизация ; локализация производства ; «один пояс — один путь» ; технологический обмен ; рынки сбыта ; государственная поддержка ; Russian-Chinese cooperation ; automobile industry ; sanctions pressure ; electric mobility ; localization of production ; “one belt - one road” ; technological exchange ; sales markets ; state support
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 41.03.01
Группа специальностей ФГОС 410000 - Политические науки и регионоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2582
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\37142
Дата создания записи 19.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Работа посвящена анализу стратегий и результатов российско-китайского сотрудничества в автомобильной промышленности в период 2014–2024 гг., включая влияние санкций, технологических трендов и геополитических факторов. Задачи, которые решались во время исследования: 1. Изучить исторические этапы развития российско-китайского сотрудничества в автомобильной промышленности.  2. Проанализировать внешние факторы, влияющие на взаимодействие (санкции, политика Китая, глобальные тренды).  3. Определить ключевые направления сотрудничества (производственная кооперация, технологический обмен, рынки сбыта).  4. Оценить роль государственной поддержки в развитии партнёрства.  5. Выявить основные проблемы и перспективы сотрудничества до 2030 года.  6. Провести сравнительный анализ эффективности совместных проектов.  В исследовании был проведен сравнительный анализ этапов сотрудничества, стратегий локализации, отслежена динамика рынка и объёмов производства, изучено влияние экономических, политических и технологических факторов на российско-китайское экономическое сотрудничество в области автомобильной промышленности. Был сделан вывод о том, что сотрудничество доказало жизнеспособность в условиях санкций, но требует преодоления технологической асимметрии для перехода к устойчивой модели взаимовыгодного партнёрства.

The work is devoted to analyzing the strategies and results of Russian-Chinese cooperation in the automotive industry in the period 2014-2024, including the impact of sanctions, technological trends and geopolitical factors. The tasks that were solved during the research: 1. To study the historical stages of development of Russian-Chinese cooperation in the automotive industry.  2. Analyze external factors affecting cooperation (sanctions, China’s policy, global trends).  3. Identify the key areas of cooperation (production cooperation, technological exchange, sales markets).  4. Evaluate the role of state support in the development of partnership.  5. Identify the main problems and prospects of cooperation until 2030.  6. To conduct a comparative analysis of the effectiveness of joint projects.  The study conducted a comparative analysis of the stages of cooperation, localization strategies, tracked the dynamics of the market and production volumes, studied the impact of economic, political and technological factors on the Russian-Chinese economic cooperation in the automotive industry. It was concluded that the cooperation has proved viable under sanctions, but requires overcoming technological asymmetry to move to a sustainable model of mutually beneficial partnership.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи
  • РЕФЕРАТ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
  • 1.1. ​1970–1990-е годы: зарождение контактов
  • 1.2. ​2000–2010-е годы: от торговли к локализации
  • 1.3. ​2010-е – настоящее время: стратегическое партнёрство
  • ГЛАВА 2. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОТРУДНИЧЕСТВО
  • 2.1. ​Санкционное давление на Россию (после 2014 и 2022 гг.)
  • 2.2. Политика Китая «Один пояс – один путь»: создание «зелёных коридоров» для упрощения таможенных процедур
  • 2.3. Глобальный тренд на электромобилизацию
  • ГЛАВА 3. КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА (2014–2024)
  • 3.1. Производственная кооперация
  • 3.2. Технологический обмен
  • 3.3. Рынки сбыта
  • 3.4. Государственная поддержка
  • ГЛАВА 4. ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
  • 4.1. Проблемы
  • 4.2. Возможности
  • 4.3. Прогнозы до 2030 года
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика