Детальная информация

Название Построение маршрута обслуживания по трехмерной модели станции: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» ; образовательная программа 01.03.02_02 «Системное программирование»
Авторы Марков Михаил Денисович
Научный руководитель Беляев Сергей Юрьевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика трехмерная модель промышленного объекта ; граф видимости ; алгоритм Ли ; алгоритм Дейкстры ; буферизация ; кратчайший путь ; габаритные ограничения ; 3D model of industrial facility ; visibility graph ; Lee’s algorithm ; Dijkstra’s algorithm ; buffering ; shortest path ; clearance constraints
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 01.03.02
Группа специальностей ФГОС 010000 - Математика и механика
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2731
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\36997
Дата создания записи 28.08.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Настоящее исследование посвящено разработке алгоритма автоматического построения безопасных и оптимальных маршрутов обслуживания на основе трехмерных моделей промышленных объектов (например, газораспределительных станций). Актуальность работы обусловлена необходимостью гарантировать безопасность персонала (соблюдение габаритных ограничений) и существенно сократить время планирования маршрутов на сложных объектах. Основная цель работы — создание комплексной методологии, учитывающей геометрию препятствий и строгие требования к ширине и высоте прохода. Предложенный подход включает: преобразование 3D-моделей в плоскостные с учетом высотных ограничений, построение карты препятствий с буферизацией, построение графа видимости (алгоритм Ли) и поиск кратчайшего пути (алгоритм Дейкстры) на полученном графе. Разработанное решение демонстрирует высокую производительность (подтвержденную экспериментально) и масштабируемость, что обеспечивает его практическую применимость в системах управления промышленными объектами. Ключевые особенности работы:     Интеграция методов обработки 3D-моделей (STL, IGS, CAD) и геопространственного анализа     Гарантированное соблюдение требований к ширине и высоте маршрута     Оптимизированный вычислительный конвейер, включающий построение графа видимости (Ли) и поиск пути (Дейкстра)     Возможность интеграции в системы оперативного управления за счет кэширования графа видимости Перспективы развития включают: портирование вычислительных модулей на C++, адаптацию для задачи маршрутизации с множеством точек, а также учет реального рельефа местности.

This research focuses on developing an algorithm for automated generation of safe and optimal maintenance routes using 3D models of industrial facilities (e.g., gas distribution stations). The work addresses the critical need to guarantee personnel safety (ensuring clearance constraints) and significantly reduce planning time for complex facilities. The primary objective is to create a comprehensive methodology that accounts for obstacle geometry and strict width and height requirements. The proposed approach includes: transforming 3D models to a working plane considering height constraints, building an obstacle buffering map, constructing a visibility graph (Lees algorithm), and finding the shortest path (Dijkstras algorithm) on the resulting graph. The developed solution demonstrates high performance (experimentally verified) and scalability, ensuring its practical applicability in industrial facility management systems. Key features:     Integration of 3D model processing (STL, IGS, CAD) and geospatial analysis     Guaranteed compliance with width and height requirements     Optimized computational pipeline featuring visibility graph construction (Lee) and pathfinding (Dijkstra)     Operational integration capability via visibility graph caching Future work includes: porting computational modules to C++, adaptation for multi-point routing problems (TSP), and support for real-world terrain.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи
  • Построение маршрута обслуживания по трехмерной модели станции
    • Введение
    • 1. Постановка задачи
    • 2. Теоретические сведения
    • 3. Методы и инструменты
    • 4. Анализ результатов
    • Заключение
    • Список использованных источников

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика