Детальная информация
Название | Стабилизация грунтового основания взлётно-посадочной полосы крупными инертными материалами: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 08.03.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.03.01_11 «Автомобильные дороги» |
---|---|
Авторы | Халиулина Татьяна Александровна |
Научный руководитель | Новик Анатолий Николаевич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | взлетно-посадочная полоса ; грунтовое основание ; аэродромное покрытие ; стабилизация ; ресайклинг ; runway ; subgrade ; airfield pavament ; stabilization ; recycling |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 08.03.01 |
Группа специальностей ФГОС | 080000 - Техника и технологии строительства |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2783 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\36643 |
Дата создания записи | 19.08.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Современные требования к аэродромной инфраструктуре включают повышение надёжности, долговечности и экономической эффективности строительства. Одним из перспективных методов усиления грунтовых оснований является стабилизация грунтов инертными материалами, что позволяет сократить затраты, сроки строительства и минимизировать экологическое воздействие. Цель работы: Анализ технологий стабилизации грунтов для устройства оснований взлётно-посадочных полос, разработка оптимальных конструкций и оценка их технико-экономической характеристики. Основные задачи, решаемые в данной работе: 1. Изучение требований к аэродромным покрытиям; 2. Анализ применяемых конструкций на территории РФ; 3. Разработка двух вариантов конструкций: с традиционным и стабилизированным основанием; 4. Проведение лабораторных испытаний для определения и подбора состава стабилизированного основания; 5. Сравнительный расчёт конструкций по критериям прочности и деформации; 6. Предложение технологических решений и оценка экономической эффективности. Проведенные лабораторные испытания доказывают эффективность состава стабилизированной смеси, включающей 60% суглинка (естественного грунта), 40% щебня фракцией 5-20 мм и 6,4% цемента. Такое решение позволяет обеспечить высокие показатели модуля упругости и прочности на сжатие. Конструкция с использованием стабилизированного основания показывает меньший относительный прогиб и больший запас прочности, что свидетельствует о её повышенной устойчивости к нагрузкам и долговечности. Экономический эффект включает 66% снижения стоимости, сокращение трудозатрат на 76,6%. Ключевое решение – холодный ресайклинг, использование местных материалов и многоуровневый контроль качества. Внедрение конструкции со стабилизированным слоем основания обеспечивает экономическую выгоду, экологичность и перспективы для модернизации аэродромов.
Modern requirements for airfield infrastructure include increased reliability, durability and economic efficiency of construction. One of the promising methods of strengthening soil foundations is soil stabilization with inert materials, which reduces costs, construction time and minimizes environmental impact. The purpose of the work: Analysis of soil stabilization technologies for the installation of runway bases, development of optimal structures and assessment of their technical and economic characteristics. The main tasks to be solved in this work are: 1. Study the requirements for airfield coatings; 2. Analysis of the structures used in the territory of the Russian Federation; 3. Development of two design options: with a traditional and a stabilized base; 4. Conducting laboratory tests to determine and select the composition of the stabilized substrate; 5. Comparative calculation of structures according to the criteria of strength and deformation; 6. Offering technological solutions and evaluating economic efficiency. Laboratory tests have proved the effectiveness of the composition of the stabilized mixture, which includes 60% loam (natural soil), 40% crushed stone with a fraction of 5-20 mm and 6.4% cement. This solution allows for high values of modulus of elasticity and compressive strength. The structure using a stabilized base shows a lower relative deflection and a greater margin of safety, which indicates its increased load resistance and durability. The economic effect includes a 66% reduction in cost and a 76.6% reduction in labor costs. The key solution is cold recycling, the use of local materials and multi–level quality control. The introduction of a structure with a stabilized base layer provides economic benefits, environmental friendliness and prospects for the modernization of airfields.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
- без рамок
- Задание на ВКР_Халиулина
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Приложения
- СМЕТА А1
- F1
- СМЕТА А2
- А2
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0