Детальная информация

Название Проектирование механизма выносной кулисы механической коробки переключения передач: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Авторы Чащин Георгий Павлович
Научный руководитель Кузин Алексей Константинович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика кулиса ; рычаг КПП ; проектирование ; прочностной расчёт ; механизм переноса ; rocker ; gear shift rocker ; design ; strength calculation ; transfer mechanism
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 15.03.01
Группа специальностей ФГОС 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2919
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\36225
Дата создания записи 06.08.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Целью работы является проектирование механизма выносной кулисы механической коробки переключения передач для автомобилей ВАЗ заднеприводной компоновки. Были рассмотрены существующие типы кулис КПП, положительные и отрицательные стороны каждой из них. Был проведен анализ существующих конструкций кулис, на их основе разработана модель механизма переноса рычага коробки переключения пере-дач в программе Creo Parametric. Для моделирования всех стандартных изделий (болтов, гаек, подшипников), а также для создания эскизов механизма использовалась программа КОМПАС-3D. Для разработанной модели переноса кулисы был проведён прочностной расчёт в программе Ansys Workbench. Были найдены напряжения в тяге, соединяющей кулису с вынесенным рычагом, и в самом вынесенном рычаге в двух направлениях движения: продольном и поперечном. На основе прочностного расчёта конструкция механизма была оптимизирована. Для проверки эргономики механизм выносной кулисы был исследован с помощью технологии виртуальной реальности в программе Unity 3D. При переключении передач водитель будет сохранять удобную посадку в кресле автомобиля. Результатом данной работы стал изготовленный механизм выносной кулисы механической коробки переключения передач, который отвечает всем требованиям прочности и удобен в использовании. В процессе работы использовалось следующее программное обеспечение: CAD-системы КОМПАС-3D и Creo Parametric, CAE-система ANSYS Workbench и текстовый редактор Microsoft Word.

The purpose of the work is to design the gear shift rocker transfer mechanism of the manual transmission for VAZ rear-wheel drive vehicles. The existing gear shift rockers, the positive and negative sides of each of them were considered. An analysis of the existing curtain designs was carried out, and based on them, a model of the gear shift rocker transfer mechanism was developed in the Creo Parametric program. The COMPASS-3D program was used to model all standard parts (bolts, nuts, bearings), as well as to create sketches of the mechanism. For the developed gear shift rocker transfer model, a strength calculation was performed in the Ansys program. Stresses were found in the rod connecting the curtain rod to the extended lever, and in the extended lever itself in two directions of movement: longitudinal and transverse. Based on the strength calculation, the design of the mechanism has been optimized. To test ergonomics, the mechanism of the gear shift rocker was investigated using virtual reality technology in the Unity 3D program. When shifting gears, the driver will maintain a comfortable seat in the car seat. The result of this work was the manufactured gear shift rocker transfer mechanism of the manual transmission, which meets all the requirements of durability and is convenient to use. The following software was used during the work: COMPASS-3D and Creo Parametric CAD systems, ANSYS Workbench CAE system and Microsoft Word text editor.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика