Детальная информация
Название | Оптимизация формы и анализ поведения при ударном воздействии полимерного бака: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении» |
---|---|
Авторы | Тригубов Дмитрий Олегович |
Научный руководитель | Елисеев Кирилл Валентинович |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | топливный бак ; полимерные материалы ; ударное взаимодействие ; динамический анализ ; оптимизация геометрии ; ротационная формовка ; метод конечных элементов ; SPH-метод ; fuel tank ; polymeric materials ; impact interaction ; dynamic anal-ysis ; geometry optimization ; rotational molding ; finite element method ; SPH-method |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 15.03.01 |
Группа специальностей ФГОС | 150000 - Машиностроение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2923 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\36229 |
Дата создания записи | 06.08.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Работа посвящена решению задачи проверки пригодности полимерного топливного бака к эксплуатации в условиях отрицательных и положительных температур, в соответствии с ГОСТ 34065-2017. Основной целью проекта является проверка герметичности заполненного топливного бака при сбросе с высоты 1.25 метра, при температурах минус 40 и плюс 60 градусов Цельсия. Задачи, решаемые в ходе работы: проведен анализ имеющихся материалов и условий конструирования; cконструирована 3D-модель с равной толщиной стенки и проверена в статическом расчёте под действием давления; создана конечно-элементная модель высокой степени адекватности; настроен виртуальный испытательный стенд и импортирована начальная геометрия; проанализированы результаты первого динамического испытания; приняты улучшения геометрии, позволяющие изменить результаты последующих испытаний; Методология работы включала: обзор и оценка применимости метода SPH, 3D-моделирование и расчеты в среде SolidWorks, создание конечно-элементной модели в среде ANSYS Workbench и анализ результатов в про-грамме LS-PrePost. Результаты работы: проверен полимерный топливный бак и предприняты решения по улучшению его конструкции и приближению к реальному эксплуатационному опыту В ходе работы была использована система автоматизированного проектирования SolidWorks и среда проведения инженерных расчётов ANSYS Workbench.
The work is devoted to solving the problem of testing the suitability of pol-ymer fuel tank for operation in negative and positive temperatures, in accordance with GOST 34065-2017. The main goal of the project is to check the tightness of the filled fuel tank when dropped from a height of 1.25 meters, at temperatures of minus 40 and plus 60 degrees Celsius. Tasks solved in the course of the work: The available materials and design conditions are analyzed. A 3D model with equal wall thickness was constructed and verified in a static pressure calculation. A finite element model with a high degree of adequacy was created Virtual test bench set up and initial geometry imported Results of the first dynamic test analysis Adopted geometry improvements to modify the results of subsequent tests The methodology of the work included: review and evaluation of the ap-plicability of the SPH method, 3D modelling and calculations in SolidWorks, crea-tion of a finite element model in ANSYS Workbench and analysis of the results in LS-PrePost. Results of the work: the polymer fuel tank was tested and decisions were made to improve its design and to make it closer to the real operational experience. In the course of work the system of computer-aided design SolidWorks and ANSYS Workbench engineering calculation environment were used.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0