Детальная информация

Название Тепловой анализ тормозной системы гоночного болида: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.03 «Механика и математическое моделирование» ; образовательная программа 01.03.03_03 «Математическое моделирование процессов нефтегазодобычи»
Авторы Махно Елизавета Александровна
Научный руководитель Киюц Александр Владимирович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика теплопроводность ; термоупругость ; метод конечных элементов ; Ansys ; SolidWorks ; тормозная система ; гоночный болид ; thermal conductivity ; thermoelasticity ; finite element method ; braking system ; racing car
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 01.03.03
Группа специальностей ФГОС 010000 - Математика и механика
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3198
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\38374
Дата создания записи 23.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа рассматривает полусвязанную задачу термоупругости для тормозной системы гоночного болида, включающую моделирование температурного и напряжённо-деформированного состояния компонентов при условиях торможения. Проведено построение геометрии тормозного диска и фрикционных накладок в SolidWorks на основе чертежей, соответствующих болидам класса Формула 3. Численный анализ выполнен с использованием программного комплекса Ansys. Применён метод конечных элементов для решения нестационарной задачи теплопроводности в полусвязанной постановке и сравнения со связанной постановкой. Получены температурные поля, поля напряжений и перемещений. Проведён анализ полученных результатов, подтверждённый данными научной литературы. Работа демонстрирует применимость современных методов численного моделирования к задачам повышения эффективности и надёжности тормозных систем в автоспорте и машиностроении.

This work considers a semi-coupled thermoelasticity problem for the braking system of a racing car, including the simulation of the thermal and stress-strain states of components under braking conditions. The geometry of the brake disc and friction pads was created in SolidWorks based on technical drawings corresponding to Formula 3 class race cars. Numerical analysis was performed using the Ansys software package. The finite element method was applied to solve the transient heat conduction problem in a semi-coupled formulation and compare it with a fully coupled formulation. Temperature fields, stress fields, and displacement fields were obtained. An analysis of the obtained results was conducted and validated using data from scientific literature. The work demonstrates the applicability of modern numerical simulation methods to improving the efficiency and reliability of braking systems in motorsports and mechanical engineering.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ТЕОРИЯ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ В ТВЁРДЫХ ТЕЛАХ
    • Общие сведения о теплопроводности
    • Дифференциальное уравнение теплопроводности.
    • Конечно-элементная формулировка задачи теплопроводности.
    • Конечно-элементная формулировка основного уравнения нестационарной теплопроводности.
  • ТЕОРИЯ ПОЛУСВЯЗАННОЙ ТЕРМОУПРУГОСТИ
    • Основные уравнения полусвязанной термоупругости
    • Конечно-элементная формулировка полусвязанной термоупругости
  • ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
    • Свойства материалов
    • Построение геометрии
    • Постановка задачи в Ansys
  • АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика