Детальная информация
Название | Творчество выдающихся кинорежиссёров стран Северной Европы и их вклад в мировой кинематограф: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» ; образовательная программа 41.03.01_03 «Региональное международное сотрудничество» |
---|---|
Авторы | Головкина Полина Константиновна |
Научный руководитель | Колесников Дмитрий Евгеньевич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | авторский стиль ; символизм ; авторское кино ; минимализм ; кинематограф Северной Европы ; authors style ; symbolism ; authors cinema ; minimalism ; cinema of Northern Europe |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 41.03.01 |
Группа специальностей ФГОС | 410000 - Политические науки и регионоведение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3409 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\38698 |
Дата создания записи | 24.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Целью работы является анализ творческого наследия Ингмара Бергмана, Аки Каурисмяки и Ларса фон Триера, а также оценка их влияния на мировую киноиндустрию. Были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть исторические и культурные предпосылки формирования кинематографа Швеции, Финляндии и Дании. 2. Исследовать влияние национальных традиций и социальных особенностей на развитие киноискусства в странах Северной Европы. 3. Выявить основные стилистические характеристики североевропейского кино. 4. Провести анализ авторского стиля Ингмара Бергмана, Аки Каурисмяки и Ларса фон Триера. 5. Выявить сходства и различия в подходах режиссеров к повествованию, визуальному стилю и философским концепциям. 6. Оценить влияние фильмов режиссеров на развитие мирового кинематографа, в частности на авторское кино, жанровые трансформации и новые эстетические тенденции. 7. Определить значение творчества режиссеров для формирования современных киноязыковых практик и философских дискуссий в киноискусстве. Были использованы следующие методы исследования: анализ творческой деятельности режиссеров, герменевтический метод, историко-культурный подход и метод психоанализа. В результате исследования был сделан вывод о значительном влиянии североевропейских режиссеров на развитие мирового авторского кинематографа.
The purpose of the work is to analyze the creative legacy of Ingmar Bergman, Aki Kaurismäki, and Lars von Trier, as well as to assess their influence on the global film industry. The following tasks were set: 1. To examine the historical and cultural prerequisites for the formation of cinema in Sweden, Finland, and Denmark. 2. To explore the influence of national traditions and social characteristics on the development of cinematic art in the Nordic countries. 3. To identify the main stylistic features of Northern European cinema. 4. To analyze the auteur style of Ingmar Bergman, Aki Kaurismäki, and Lars von Trier. 5. To reveal similarities and differences in the directors approaches to storytelling, visual style, and philosophical concepts. 6. To assess the influence of the directors’ films on the development of global cinema, particularly in terms of auteur filmmaking, genre transformations, and new aesthetic trends. 7. To determine the significance of the directors’ work for shaping contemporary cinematic language practices and philosophical discussions in film art. The following research methods were used: analysis of the directors’ creative output; the hermeneutic method; historical-cultural approach; and the psychoanalytic method. As a result of the research, it was concluded that Northern European directors have had a significant impact on the development of global auteur cinema.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕВЕРОЕВРОПЕЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА
- 1.1. Исторический контекст формирования кинематографа стран Северной Европы
- 1.2. Влияние культурных традиций на кинематограф Швеции, Финляндии и Дании
- 1.3. Характерные особенности североевропейского кино
- ГЛАВА 2. АВТОРСКИЙ СТИЛЬ И ПРОБЛЕМАТИКА ТВОРЧЕСТВА ИНГМАРА БЕРГМАНА, АКИ КАУРИСМЯКИ И ЛАРСА ФОН ТРИЕРА
- 2.1. Экзистенциальные темы и символизм в картинах Ингмара Бергмана
- 2.2. Минимализм, ирония и социальная проблематика в фильмах Аки Каурисмяки
- 2.3. Провокация, деконструкция канонов и постмодернистские эксперименты в творчестве Ларса фон Триера
- ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ СЕВЕРОЕВРОПЕЙСКИХ РЕЖИССЕРОВ НА МИРОВОЙ КИНЕМАТОГРАФ
- 3.1. Вклад Ингмара Бергмана в развитие авторского кино
- 3.2. Аки Каурисмяки и феномен «медленного кино»
- 3.3. Киноязык Ларса фон Триера и последователи «Догмы»
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0