Детальная информация
| Название | Дидактический потенциал интернет-мемов при формировании лингвострановедческой компетенции на занятиях по русскому языку как иностранному: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_03 «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного» |
|---|---|
| Авторы | Ямбогло Виктория Андреевна |
| Научный руководитель | Доценко Мария Юрьевна |
| Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
| Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
| Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
| Тематика | русский язык как иностранный ; лингвострановедение ; коммуникативная компетенция ; интернет-мемы ; russian as a foreign linguistics ; communicative competence ; internet memes |
| Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
| Тип файла | |
| Язык | Русский |
| Уровень высшего образования | Бакалавриат |
| Код специальности ФГОС | 45.03.02 |
| Группа специальностей ФГОС | 450000 - Языкознание и литературоведение |
| DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3464 |
| Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
| Дополнительно | Новинка |
| Ключ записи | ru\spstu\vkr\38753 |
| Дата создания записи | 24.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
| Группа | Анонимные пользователи |
|---|---|
| Сеть | Интернет |
Формирование коммуникативной компетенции на занятиях по русскому языку как иностранному непосредственно связано с развитием лингвострановедческой компетенции. Лингвострановедческие знания играют важную роль на всех этапах обучения и служат основой для более глубокого понимания языка и культуры. В процессе обучения, наряду с традиционными средствами – учебными пособиями, аудио- и видеоматериалами, - особое значение приобретает использование современных медиаресурсов, обладающих высоким дидактическим потенциалом. Одним из таких средств является интернет-мемы, ставшие неотъемлемой частью современного медиапространства. Интернет-мемы могут использоваться как дополнительное, так и в качестве самостоятельного средства обучения. Благодаря своей двойственной природе – сочетанию вербального и визуального компонентов – они способствуют не только по-вышению интереса к изучаемому материалу, но и формированию устойчивых ассоциативных связей, облегчая усвоение языковых и культурных реалий. Интеграция интернет-мемов в образовательный процесс послужила основой для разработки методических рекомендаций по их использованию на занятиях по русскому языку как иностранному.
The formation of communicative competence in Russian as a foreign language classes is directly related to the development of linguistic and foreign studies competence. Linguistic and cultural knowledge plays an important role at all stages of learning and serves as the basis for a deeper understanding of language and culture. In the learning process, along with traditional means such as textbooks, audio and video materials, the use of modern media resources with high didactic potential is of particular importance. One of these tools is Internet memes, which have become an integral part of the modern media space. Internet memes can be used both as an additional and as an independent learning tool. Due to their dual nature – the combination of verbal and visual components – they contribute not only to increasing interest in the studied material, but also to the formation of stable associative connections, facilitating the assimilation of linguistic and cultural realities. Integration internet memes in the educational process served as the basis for the development of methodological recommendations for their use in Russian as a foreign language classes.
| Место доступа | Группа пользователей | Действие |
|---|---|---|
| Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
| Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
| Интернет | Анонимные пользователи |
|
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА І. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ
- 1.1 Лингвострановедение в системе преподавания РКИ: цели, задачи, подходы
- 1.2 Формирование лингвострановедческой компетенции как условие успешного овладения коммуникативной компетенцией на занятиях по РКИ
- 1.3 Специфика интернет-мемов в общекультурном плане
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА II. ИНТЕРНЕТ МЕМЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ
- 2.1 Интернет-мем как дидактический инструмент в обучении РКИ
- 2.2 Практическое применение мемов на занятиях: примеры заданий и приемы работы
- 2.3 Методические рекомендации по использованию интернет-мемов в
- иностранной аудитории
- ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- ПРИЛОЖЕНИЕ 2
- ПРИЛОЖЕНИЕ 3
- ПРИЛОЖЕНИЕ 4
- ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0